МБОУ «СОШ №4»
Комплекс мер по повышению качества подготовки обучающихся образовательных организаций, с учетом результатов государственной итоговой аттестации 2016-2017 года
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Предполагаемы результаты |
|
1. Организационная деятельность |
|
||||
1. |
Организация и проведение мониторинговых исследований качества общеобразовательной подготовки обучающихся 9,11 классов по предметам Математика, Русский язык, Биология,Физика,Обществознание,ГЕОГРАФИЯ |
В течение года по графику |
Брюханова Т.Э. |
Формирование объективной оценки качества подготовки обучающихся. |
|
2. |
Организация и проведение пробных экзаменов по обязательным предметам «Математика», «Русский язык» в 9 -11классе, а также предметам по выбору. |
ОКТЯБРЬ-апрель 2016-2017 гг. |
Брюханова Т.Э. Учителя-предметники |
Отработка процедуры проведения ГИА, предоставление возможности педагогическим работникам ОО обеспечить коррекцию образовательной деятельности с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся; выпускникам оценить готовность к выпускным экзаменам, принять необходимые решения. |
|
3. |
Качественная подготовка к ГИА на элективных занятиях, дифференцированный подход ,выделение «группы риска» |
В течение года |
Оказание практической помощи обучающимся в систематизации знаний по предметам «Математика», «Русский язык»и предметам по выбору с целью подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Адаптация школьников к новым формам проведения учебных занятий (лекции, семинары). |
|
|
4 |
Совещание при директоре «Организация подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях» «Организация работы со слабоуспевающими учащимися» и мотивированными детьми |
Апрель 2016 |
|
Принятие своевременных мер, направленных на обеспечение качественного образования, повышение качества подготовки выпускников. Внедрение новых форм работы в ОО со слабоуспевающими учащимися позволит устранить пробелы в знаниях, достичь нового образовательного результата. |
|
Совещания при директоре по теме: -«Качество подготовки к ГИА» |
Сентябрь - апрель2016 г. |
Калинина А.А. |
|
||
5 |
Родительские собрания по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации. |
апрель 2016 г., 2017г. декабрь 2016 г. |
Брюханова Т.Э. |
Публичное осведомление родительской общественности о результатах ГИА 2016года и особенностях организации и проведения итоговой аттестации в 2017году. |
|
2. Методическая работа |
|
|
|||
6 |
Участие в районных семинарах и вебинарах,методических объединений |
Март 2016-2017, ноябрь 2016 г. |
Повышение профессионализма педагогов с целью формирования компетентностей обучающихся в рамках реализации государственного образовательного стандарта. |
||
|
|||||
10. |
Распространение эффективного опыта учителей, работающих в: - выпускном 9 -11классе по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ ,ЕГЭ в рамках деятельности районных методических объединений |
В течение учебного года |
Районный методический кабинет |
Трансляция методологического опыта. Формирование банка контрольных измерителей. Содействие развитию профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечению инновационного характера базового образования. |
|
11. |
Проведение обучающих семинаров, тренингов по моделированию уроков различных типов и организации деятельности обучающихся с разным уровнем подготовки. |
В течение учебного года |
Брюханова Т.Э. |
Оказание практической помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства. |
|
12. |
В рамках работы предметных РМО учителей математики, русского языка, проведение семинаров-практикумов по подготовке к ОГЭ, на которых педагоги получат информацию о нормативно-правовой базе, общих принципах построения экзаменационной работы, по содержанию КИМ, о типичных ошибках сделанных учащимися при репетиционных экзаменах |
В течение учебного года |
Брюханова Т.Э. |
Оказание практической помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства. |
|
3. Информационно-аналитическая деятельность. |
|
|
|||
13. |
Подготовка сводного аналитического отчёта по результатам государственной итоговой аттестации в выпускном 9 классе в сравнении с региональными показателями. |
Сентябрь 2015 г. |
Брюханова Т.Э. |
Принятие своевременных мер, направленных на обеспечение качественного образования, повышение качества подготовки выпускников. |
|
14 |
Размещение на сайте школы аналитического материала по итогам государственной итоговой аттестации |
Август 2015 г. |
Калинин С.А-зам дир по ИКТ |
Информирование об итогах государственной итоговой аттестации, создание условий для принятия мер по обеспечению качественного образовательного результата. |
|
|
|
|
|||
16. |
Анализ результатов успеваемости по итогам четвертей (полугодия), учебного года. |
по итогам каждой четверти (полугодия), учебного года |
БрюхановаТ.Э. |
Непрерывное отслеживание качественной подготовки выпускников к сдаче ОГЭ, принятие соответствующих решений по устранению негативных явлений. |
|
17. |
Анализ результатов пробных экзаменов в 9 классе. |
март 2016 г. |
Трифонова Г.Н. |
Создание условий для: -обеспечения коррекции образовательной деятельности с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся; -повышения качества подготовки выпускников; -принятия соответствующих мер в период итоговой аттестации. |
|
|
|
||||
4. Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность |
|
||||
19 |
Контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. |
Январь - март, июнь 2017 г. |
Брюханова ТЭ
|
Получение информации о выполнении учебных программ. Создание условий для коррекции деятельности по реализации в полном объеме учебных программ. |
|
20 |
Исполнение полномочий по подготовке и проведению ГИА (выполнение федеральных, региональных, муниципальных нормативных документов и инструкций на школьном уровне). |
Апрель-сентябрь 2017 |
педколлектив |
Соблюдение законодательства РФ в период проведения государственной итоговой аттестации, исключение нарушений прав обучающихся на получение качественного образования. |
|
5. Финансово-экономическая деятельность |
|
|
|||
21 |
Организация мер по поддержке педагогов, обеспечивающих качественные результаты ОГЭ за счёт стимулирующей доплаты |
В течение года |
Брюханова Т.Э. |
Повышение мотивации деятельности педагогов к достижению более высоких результатов. |
|