План работы школы с  мотивированными детьми, учащихся на ____2016-2017______ учебный год

ЦЕЛЬ:

Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 ЗАДАЧИ:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.

5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

7. Развивать  - стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыживании.

8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.

10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

 

Основные направления

по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей

 

1.                 Создать систему выявления одаренных детей:

§     психолого-педагогическое исследование пятиклассников;

§     системное наблюдение за детьми из класса в класс;

§     выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;

2.                 Организация учебного процесса:

§  нестандартные уроки:

§  включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

§  обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

§  развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

§  работа с дополнительной литературой;

§  обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

§  предпрофильное обучение учащихся;

§  выставка творческих работ одаренных детей;

§  аукционы лучших, оригинальных идей и решений.

3.                 Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

§             организация исследовательской работы учащихся:

§  опережающее задание творческого плана;

§  предметные марафоны.

§  участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

§  обеспечение базового дополнительного образования:

§  организация специальных факультативов, элективных курсов;

§  работа кружков по предметам.

§  проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

4.                 Общеразвивающие мероприятия

§  традиционные мероприятия школы

§  предметные декадники

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции МО:

1.                 Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные комиссии.

2.                 Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.

3.                 Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей через предметные комиссии.

4.                 Обобщение и систематизация результатов деятельности  учащихся.

 

 

Требования, которые необходимо предъявлять к учителю, работающему с одаренными и высокоинтеллектуальными учащимися.

 

Учитель должен быть:

1.                 способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

2.                 профессионально грамотным;

3.                 интеллигентным, нравственным и эрудированным;

4.                 владеть передовыми педагогическими технологиями;

5.                 психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

 

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

1.                 обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

2.                 стимулировать познавательные способности учащихся;

3.                 работать по специальному учебному плану;

4.                 работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

5.                 принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

6.                 анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

7.                 отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;

8.                 регулировать и улаживать конфликты;

9.                 уменьшать стрессы учащихся.

 

Функции учителей – предметников:

1.                 Организация и проведение занятий с одарёнными детьми,

2.                 Разработка, корректировка и усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми.

3.                 Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми.

4.                 Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

5.                 Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.

6.                 Организация контроля знаний одарённых детей, выполнения программ.

7.                  Организация творческих отчётов.

8.                 Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.

9.                 Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми


 

 

 

 

 

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственный

сроки

Организационная работа

 

1. Участие в олимпиадах и конкурсах ,диагностических ,комплексных работах школьного, муниципального, республиканского, федерального  уровней, дистанционных, очных и заочных.

2. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

Зам. дир по УВР  Брюханова Т.Э., учителя предметники,руководители ШМО

 

Администрация школы

В течение года

Методическая работа

 

1. Работа с портфолио одарённых учащихся.

Красовская О.Н.,кл. руководители В течение года

 

 

2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся при  подготовке к ГИА в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог –психолог, учителя-предметники

3. Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания ,биологии,  физики, географии, английского языка  реализация приемов  разноуровневого обучения на консультациях

Зам.дир по УВР БрюхановаТ.Э. В течение года

Работа с педагогическим коллективом

1. Практическое занятие для педагогов 9,11 кл.«Мотивация и удовлетворение потребностей  детей и родителей(законных представителей) при подготовке  к ГИА ОГЭ,ЕГЭ

Педагог-психолог школы Минакова Е.В. анкетирование.

 

В течение года.

2. Анализ работы учителей по предметам, с мотивированными  учащимися.

 

3. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся.

Зам дир по УВР

4.Посещение уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля.

Зам.дир по УВР

 

Работа с учащимися

1.Консультации по решению заданий повышенного уровня

Учителя – предметники

В тачении года

2.Консультации по решению заданий базового уровня

Учителя-предметники

3.Решение дополнительных тестовых заданий в режиме онлайн

Учителя – предметники

4.Решение тестов и текстовых заданий на сайте ФИПИ

Учителя – предметники

5.Решение заданий на сайте «Решу ЕГЭ»

Учителя – предметники

5.Практикоориентированные задания в ОГЭ и ЕГЭ

Учителя – предметники

6.Чтение графиков и таблиц по заданиям повышенного уровня.

Учителя-предметники

7.Решение задач на соответствие и последовательность происходящих процессов.

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Ознакомление родителей с успехами учащихся

 

Классные руководители, учителя-предметники, администрация

В течение года

 

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;

— привлечения социальных партнеров, обеспечивающих высокую наукоемкость образовательного пространства школы

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 

1.      Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2.      Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3.      Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4.      Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

 

зам дир по УВР     Брюханова Т.Э.

 

                                                                                                                         назад