План работы школы с мотивированными детьми, учащихся на ____2016-2017______ учебный год
ЦЕЛЬ:
Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
ЗАДАЧИ:
1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
7. Развивать - стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыживании.
8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Основные направления
по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей
1. Создать систему выявления одаренных детей:
§ психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
§ системное наблюдение за детьми из класса в класс;
§ выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;
2. Организация учебного процесса:
§ нестандартные уроки:
§ включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
§ обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
§ развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
§ работа с дополнительной литературой;
§ обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
§ предпрофильное обучение учащихся;
§ выставка творческих работ одаренных детей;
§ аукционы лучших, оригинальных идей и решений.
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
§ организация исследовательской работы учащихся:
§ опережающее задание творческого плана;
§ предметные марафоны.
§ участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
§ обеспечение базового дополнительного образования:
§ организация специальных факультативов, элективных курсов;
§ работа кружков по предметам.
§ проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
4. Общеразвивающие мероприятия
§ традиционные мероприятия школы
§ предметные декадники
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции МО:
1. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные комиссии.
2. Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.
3. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей через предметные комиссии.
4. Обобщение и систематизация результатов деятельности учащихся.
Требования, которые необходимо предъявлять к учителю, работающему с одаренными и высокоинтеллектуальными учащимися.
Учитель должен быть:
1. способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
2. профессионально грамотным;
3. интеллигентным, нравственным и эрудированным;
4. владеть передовыми педагогическими технологиями;
5. психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
1. обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
2. стимулировать познавательные способности учащихся;
3. работать по специальному учебному плану;
4. работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
5. принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
6. анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
7. отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;
8. регулировать и улаживать конфликты;
9. уменьшать стрессы учащихся.
Функции учителей – предметников:
1. Организация и проведение занятий с одарёнными детьми,
2. Разработка, корректировка и усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми.
3. Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми.
4. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
5. Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.
6. Организация контроля знаний одарённых детей, выполнения программ.
7. Организация творческих отчётов.
8. Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.
9. Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми
|
|||
Вид деятельности |
Мероприятия |
Ответственный |
сроки |
Организационная работа
|
1. Участие в
олимпиадах и конкурсах ,диагностических ,комплексных работах школьного,
муниципального, республиканского, федерального уровней, дистанционных,
очных и заочных. 2. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. |
Зам. дир по УВР Брюханова
Т.Э., учителя предметники,руководители ШМО
Администрация школы |
В течение года |
Методическая работа
|
1. Работа с портфолио одарённых учащихся. |
Красовская О.Н.,кл. руководители |
В течение года
|
2. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся при подготовке к ГИА в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов |
педагог –психолог, учителя-предметники | ||
3. Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания ,биологии, физики, географии, английского языка реализация приемов разноуровневого обучения на консультациях |
Зам.дир по УВР БрюхановаТ.Э. | В течение года | |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Практическое занятие для педагогов 9,11 кл.«Мотивация и удовлетворение потребностей детей и родителей(законных представителей) при подготовке к ГИА ОГЭ,ЕГЭ |
Педагог-психолог школы Минакова Е.В. анкетирование. |
В течение года. |
2. Анализ работы учителей по предметам, с мотивированными учащимися. |
|
||
3. Осуществление срезов объема домашних заданий (выборочно), использование заданий пролонгированного характера для мотивированных учащихся. |
Зам дир по УВР |
||
4.Посещение уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля. |
Зам.дир по УВР |
|
|
Работа с учащимися |
1.Консультации по решению заданий повышенного уровня |
Учителя – предметники |
В тачении года |
2.Консультации по решению заданий базового уровня |
Учителя-предметники |
||
3.Решение дополнительных тестовых заданий в режиме онлайн |
Учителя – предметники |
||
4.Решение тестов и текстовых заданий на сайте ФИПИ |
Учителя – предметники |
||
5.Решение заданий на сайте «Решу ЕГЭ» |
Учителя – предметники |
||
5.Практикоориентированные задания в ОГЭ и ЕГЭ |
Учителя – предметники |
||
6.Чтение графиков и таблиц по заданиям повышенного уровня. |
Учителя-предметники |
||
7.Решение задач на соответствие и последовательность происходящих процессов. |
Учителя-предметники |
||
Работа с родителями |
1.Ознакомление родителей с успехами учащихся
|
Классные руководители, учителя-предметники, администрация |
В течение года |
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:
— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;
— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
— привлечения социальных партнеров, обеспечивающих высокую наукоемкость образовательного пространства школы
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
зам дир по УВР Брюханова Т.Э.