Аннотация к рабочей программе уч

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология» на

уровне начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровне начального

общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.9.. и Планируемые результаты «Технология» 1.2.9.), одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ – «СОШ № 4»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется

по УМК «Школа России». Учебники: Роговцевой Н.И.Богдановой Н.В., Фрейтаг

И.П. « Технология» 1кл. 2015г. Роговцевой Н.И.Богдановой Н.В.,

Добромысловой Н.В. « Технология» 2-4классы. 2015г» Москва «Просвещение»

2015г., включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на

2015/2016учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному

государственному образовательному стандарту начального общего образования

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-

технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и

людям труда

На изучение предмета «Технология» в начальной школе из

обязательной части учебного плана отводится: 1учебный час в неделю в течение

каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 135. часов за курс.

Теоретической основой данной программы являются:

 системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в

образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход

внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование

психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных)

действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и

др.);

 теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных

способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение

системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу

компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения

духовно-нравственного и социального опыта.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы

религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего

образования

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской

этики» на уровне начального общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.6. одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по

общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

(http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ-«СОШ № 4»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и

светской этики»: формирование у младшего подростка мотиваций к

осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и

религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также

к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и

светской этики»:

 - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для

достойной жизни личности, семьи, общества;

 - формирование готовности к нравственному самосовершенствованию,

духовному саморазвитию;

 - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание

их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

 - формирование первоначальных представлений о светской этике, о

традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- об исторической роли традиционных религий в становлении российской

государственности;

осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной

на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России

- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной

школе из обязательной части учебного плана отводится: 1 учебный час в неделю,

всего 34ч.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на

уровне начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Русский языка» на уровне начального

общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.1. и Планируемые результаты . Русский язык 1.2.2.), одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ Николаевской СОШ

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется по УМК

«Школа России». Учебники: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1.-4 классы,

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.. Азбука. 1 кл., Москва

«Просвещение», включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный

год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному

образовательному стандарту начального общего образования

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует

познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о

языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление

учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой

основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование

коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной

речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,

безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

На изучение предмета «Русский язык» в начальной школе из

обязательной части учебного плана отводится: 4 учебных часа в неделю

в течение каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 646 за курс.

Содержание курса разработано на 550 часов, из них 40 часов отводится  изучению русского языка в 1 классе (4 часа в неделю, 10 учебных недель). Из 646 часов учебного плана по русскому языку 92 часа выделяется на уроки письма в период обучения грамоте. Во 2-4 классах на изучение курса отводиться по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир»

на уровне начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального

общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.5.. и Планируемые результаты Окружающий мир 1.2.6.), одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ- «СОШ № 4»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется

по УМК «Школа России». Учебники: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1.-4

классы, Москва «Просвещение» 2015г., включены в Федеральный перечень

учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской

Федерации к использованию в образовательном процессе в

общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год. Содержание

учебников соответствует федеральному государственному образовательному

стандарту начального общего образования

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека

на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-

ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и

природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина

России в условиях культурного и конфессионального многообразия

российского общества.

.

На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе из обязательной части

учебного плана отводится: 2 учебный часа в неделю в течение каждого года обучения

(1-4 класс), всего 270. часов за курс

Содержание рабочей программы

Человек и природа178ч Человек и общество87ч

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» на

уровне начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального

общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.4.. и Планируемые результаты Математика 1.2.5.), одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ-«СОШ № 4»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется

по УМК «Школа России». Учебники: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика. 1 кл. в 2-х частях , Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. 2, 3,

4 кл. в 2-х частях Москва «Просвещение» 2015г., включены в Федеральный

перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в

общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год. Содержание

учебников соответствует федеральному государственному образовательному

стандарту начального общего образования

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

 математическое развитие младшего школьника;

 освоение начальных математических знаний;

 развитие интереса к математике, стремления использовать математические

знания в повседневной жизни.

На изучение предмета «Математика» в начальной школе из

обязательной части учебного плана отводится: 4 учебных часа в неделю в

течение каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 540 часов. Из части,

формируемой участниками образовательного процесса добавлен 1ч в неделю со

2 по 4 классы, всего 102ч для реализации планируемых результатов

повышенного уровня по предмету и на развитие умения решать нестандартные задачи.

Содержание рабочей программы

1. Числа и величины

2. Арифметические действия с числами

3. Работа с текстовыми задачами

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

5. Геометрические величины

6. Работа с информацией

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен

арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу

начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех

арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их

свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение

приемов устных и письменных вычислений.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное

чтение» на уровне начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне

начального общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.2.. и Планируемые результаты Литературное чтение 1.2.3.), одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ –«СОШ № 4»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется по УМК

«Школа России». Учебники: Горецкий В.Г «Азбука». Москва, Просвещение 2015г.,

Л.Ф.Климанова« Родная речь»1класс Москва «Просвещение»2015г.; Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий, «Литературное чтение» 2 -4 классы в двух частях; Москва

«Просвещение»2015г, включены в Федеральный перечень учебников,

рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к

использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на

2015/2016учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному

государственному образовательному стандарту начального общего образования

Цели:

Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих

целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как

базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование

читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской

деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского

кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской

деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение

первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текс-

тами;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование пред-

ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре

народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной

школе является формирование читательской компетентности младшего

школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к

использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Читательская компетентность определяется владением техникой чтения,

приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием

книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной

потребности в книге и чтении

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 438 часов. В 1 классе на изучение  литературного чтения отводится 30 часов ( 3 ч в неделю, 10 учебных недель), 69 часов на обучение чтению по «Азбуке», во 2-4 классах 136 ч (4 часа в неделю 34 ученые недели).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное

искусство» на уровне начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне

начального общего образования составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования 2009г

• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная

образовательная программа начального общего образования, разделы

2.2.2.7.. и Планируемые результаты Изобразительное искусство 1.2.7.),

одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему

образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

(http://fgosreestr.ru/)

• Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ –«СОШ № 4»

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в

организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется

по УМК «Школа России». Учебники: Б.М. Неменского, Л.А. Неменской

«Изобразительное искусство» 1.-4 классы, Москва «Просвещение» 2015г.,

включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством

образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном

процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год.

Содержание учебников соответствует федеральному государственному

образовательному стандарту начального общего образования

Цели:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному

искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и

зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов

многонациональной России и других стран; готовность и способность

выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через

искусство;

развитие воображение, желания и умения подходить к любой своей

деятельности творчески, способности к восприятию искусства и

окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной

деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:

изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их

роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование

художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных

видах художественно-творческой деятельности, разными

художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса

На изучение предмета «Изобразительное искусство», в начальной школе из

обязательной части учебного плана отводится: 1 учебный час в неделю в течение

каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 135 часов.

Аннотация к рабочей программе по физкультуре 1-4 класс          

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). . Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

 

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В результате обучения в 1,2,3,4 классах по предмету физическая культура.

Учащийся 4 класса:

1)         объясняет значение физической активности и хорошей осанки для здоровья человека; описывает свою физическую активность/спортивное увлечение;

2)         осваивает технику входящих в предметную программу школьной ступени физических упражнений; выполняет основные движения на уровне двигательных умений;

3)         объясняет необходимость соблюдения требований безопасности и гигиены на уроках физической культуры и самостоятельных занятиях спортом;

4)         выполняет контрольные упражнения и проверку физических способностей, сравнивает достигнутые результаты со своими прежними результатами;

5)         понимает значение хорошего поведения, соблюдения правил, бережного отношения к окружающей среде и сотрудничества при занятиях спортом/двигательной активностью; соблюдает правила и регламент соревнований при изучении физических упражнений и движении; готов к сотрудничеству (выполнять вместе упражнения, участвовать в команде и т.д.); описывает принципы честной игры в спорте и других видах деятельности;

6)         описывает, используя подходящие термины, увиденное спортивное соревнование и/или танцевальное мероприятие и свои впечатления об увиденном; активно тренируется на уроках физического воспитания; проявляет интерес к школьным спортивным и танцевальным мероприятиям, участвует в них или присутствует зрителем; стремится освоить новые физические упражнения и приобрести знания для самостоятельных занятий спортом/двигательной активностью; участвует в мероприятиях  оздоровительного спорта.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Аннотация к рабочей программе по «Английскому языку» для 2-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе

Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам

начального общего образования, представленных в федеральном государственном

образовательном стандарте общего образования второго, примерной программы по

английскому языку для 2-4 классов Министерства Образования и науки РФ (2011) и

авторской программы по иностранным языкам к курсу «English» для 2-4 классов

общеобразовательных школ, М.Н.Кауфман и др., Москва

«Просвещение» 2011

Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому

языку на основе линии УМК «Английский язык » (2-4 классы).

Цели и задачи учебного предмета

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе

направлены на формирование у учащихся:

– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного

человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ

как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры

других народов;

– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ,

свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности

через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых

национальных ценностей;

– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь

возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и

поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,

обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей

социализации и воспитанию граждан России;

– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и

готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и

потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной

(чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат

общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного

языка;

– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать

коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые

средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными

речевыми партнёрами;

– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским

пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в

письменной и устной формах общения;

– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к

предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных

учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по

овладению АЯ на следующей ступени образования.

Описание места учебного предмета в Базисном учебном плане

Информация о количестве учебных часов:

Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ – «СОШ № 4» на

изучение английского языка в 2-4 кл. выделяется 204 ч. во 2 (68ч.), 3(68ч.) и 4(68 ч.),

(из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год

Аннотация к программе курса «Музыка» 1-4 классы

Рабочая программа по музыке для 1-4 составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная образовательная

программа начального общего образования, разделы 1.2.8. Предметные результаты: музыка;

2.2.8), одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему

образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ( www.fgosreestr.ru )

3. Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ – «СОШ № 4».

Цель изучения предмета

Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры

школьников как неотъемлемой части духовной культуры, отражающей заинтересованность

современного общества в возрождении духовности, обеспечивающей формирование

целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном

информационном пространстве.

Структура предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:

1 класс

Мир музыкальных звуков

Ритм- движение жизни

Мелодия – царица музыки

Музыкальные краски

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Музыкальная азбука или где живут ноты

Я – артист

2 класс

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Широка страна моя родная

Музыкальное время и его особенности

Музыкальная грамота

«Музыкальный конструктор»

Жанровое разнообразие в музыке

Я – артист

Музыкально-театрализованное представление

3 класс

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Широка страна моя родная

Хоровая планета

Мир оркестра

Музыкальная грамота

Формы и жанры в музыке

Я – артист

Музыкально-театрализованное представление

4 класс

Песни народов мира

Музыкальная грамота

Оркестровая музыка

Музыкально-сценические жанры

Музыка кино

Учимся, играя

Я – артист

Музыкально-театрализованное представление

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с

курсом музыки в основной школе, а также на систематизацию и углубление полученных

знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Преподавание ведется по учебнику:

Музыка. 1-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П.

Сергеева,Е.Д.Критская,– Москва: “Просвещение”, 2013 год.

Рабочая тетрадь: Музыка. Дневник музыкальных наблюдений.1-4 класс / Г.П. Сергеева,

Е.Д.Критская – Москва: “Просвещение”, 2013 год.

Методическое пособие: Музыка. 1-4 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации

для учителя: учебно-методическое пособие Г.П. Сергеева, Е. Д.Критская,– Москва:

“Просвещение”, 2013 год

Музыка1-4 класс. Фонохрестоматия музыкального материала, (1CD MP3), Г.П. Сергеева,

Е.Д.Критская, Москва.: “Просвещение”, 2013

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные

технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного

обучения, системно - деятельностного и личностно-ориентированного подхода, технология развивающего обучения, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в

соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательного

учреждения общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объеме 34

часа в год, из расчета -1 час в неделю

                                                                                                                              назад