Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология» на
уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровне начального
общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.9.. и Планируемые результаты «Технология» 1.2.9.), одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ – «СОШ № 4»
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется
по УМК «Школа России». Учебники: Роговцевой Н.И.Богдановой Н.В., Фрейтаг
И.П. « Технология» 1кл. 2015г. Роговцевой Н.И.Богдановой Н.В.,
Добромысловой Н.В. « Технология» 2-4классы. 2015г» Москва «Просвещение»
2015г., включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на
2015/2016учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-
технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда
На изучение предмета «Технология» в начальной школе из
обязательной части учебного плана отводится: 1учебный час в неделю в течение
каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 135. часов за курс.
Теоретической основой данной программы являются:
системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в
образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход
внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование
психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных)
действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и
др.);
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных
способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение
системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу
компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения
духовно-нравственного и социального опыта.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего
образования
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» на уровне начального общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.6. одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
(http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ-«СОШ № 4»
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики»: формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и
религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики»:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для
достойной жизни личности, семьи, общества;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию,
духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- об исторической роли традиционных религий в становлении российской
государственности;
осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной
на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной
школе из обязательной части учебного плана отводится: 1 учебный час в неделю,
всего 34ч.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на
уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Русский языка» на уровне начального
общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.1. и Планируемые результаты . Русский язык 1.2.2.), одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ Николаевской СОШ
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется по УМК
«Школа России». Учебники: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1.-4 классы,
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.. Азбука. 1 кл., Москва
«Просвещение», включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный
год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о
языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление
учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
На изучение предмета «Русский язык» в начальной школе из
обязательной части учебного плана отводится: 4 учебных часа в неделю
в течение каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 646 за курс.
Содержание курса разработано на 550 часов, из них 40 часов отводится изучению русского языка в 1 классе (4 часа в неделю, 10 учебных недель). Из 646 часов учебного плана по русскому языку 92 часа выделяется на уроки письма в период обучения грамоте. Во 2-4 классах на изучение курса отводиться по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального
общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.5.. и Планируемые результаты Окружающий мир 1.2.6.), одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ- «СОШ № 4»
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется
по УМК «Школа России». Учебники: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1.-4
классы, Москва «Просвещение» 2015г., включены в Федеральный перечень
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год. Содержание
учебников соответствует федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека
на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-
ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
.
На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе из обязательной части
учебного плана отводится: 2 учебный часа в неделю в течение каждого года обучения
(1-4 класс), всего 270. часов за курс
Содержание рабочей программы
Человек и природа178ч Человек и общество87ч
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» на
уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального
общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.4.. и Планируемые результаты Математика 1.2.5.), одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ-«СОШ № 4»
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется
по УМК «Школа России». Учебники: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика. 1 кл. в 2-х частях , Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика. 2, 3,
4 кл. в 2-х частях Москва «Просвещение» 2015г., включены в Федеральный
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год. Содержание
учебников соответствует федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
математическое развитие младшего школьника;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
На изучение предмета «Математика» в начальной школе из
обязательной части учебного плана отводится: 4 учебных часа в неделю в
течение каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 540 часов. Из части,
формируемой участниками образовательного процесса добавлен 1ч в неделю со
2 по 4 классы, всего 102ч для реализации планируемых результатов
повышенного уровня по предмету и на развитие умения решать нестандартные задачи.
Содержание рабочей программы
1. Числа и величины
2. Арифметические действия с числами
3. Работа с текстовыми задачами
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
5. Геометрические величины
6. Работа с информацией
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен
арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу
начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех
арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их
свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
приемов устных и письменных вычислений.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное
чтение» на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне
начального общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.2.. и Планируемые результаты Литературное чтение 1.2.3.), одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ –«СОШ № 4»
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется по УМК
«Школа России». Учебники: Горецкий В.Г «Азбука». Москва, Просвещение 2015г.,
Л.Ф.Климанова« Родная речь»1класс Москва «Просвещение»2015г.; Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, «Литературное чтение» 2 -4 классы в двух частях; Москва
«Просвещение»2015г, включены в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на
2015/2016учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования
Цели:
Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих
целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской
деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение
первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текс-
тами;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование пред-
ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной
школе является формирование читательской компетентности младшего
школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения,
приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием
книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге и чтении
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 438 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 30 часов ( 3 ч в неделю, 10 учебных недель), 69 часов на обучение чтению по «Азбуке», во 2-4 классах 136 ч (4 часа в неделю 34 ученые недели).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное
искусство» на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне
начального общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования 2009г
• Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная
образовательная программа начального общего образования, разделы
2.2.2.7.. и Планируемые результаты Изобразительное искусство 1.2.7.),
одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
(http://fgosreestr.ru/)
• Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ –«СОШ № 4»
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в
организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения. Обучение ведется
по УМК «Школа России». Учебники: Б.М. Неменского, Л.А. Неменской
«Изобразительное искусство» 1.-4 классы, Москва «Просвещение» 2015г.,
включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год.
Содержание учебников соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования
Цели:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному
искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и
зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
• развитие воображение, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их
роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественно-творческой деятельности, разными
художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса
На изучение предмета «Изобразительное искусство», в начальной школе из
обязательной части учебного плана отводится: 1 учебный час в неделю в течение
каждого года обучения (1 - 4 класс), всего 135 часов.
Аннотация к рабочей программе по физкультуре 1-4 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). . Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
В результате обучения в 1,2,3,4 классах по предмету физическая культура.
Учащийся 4 класса:
1) объясняет значение физической активности и хорошей осанки для здоровья человека; описывает свою физическую активность/спортивное увлечение;
2) осваивает технику входящих в предметную программу школьной ступени физических упражнений; выполняет основные движения на уровне двигательных умений;
3) объясняет необходимость соблюдения требований безопасности и гигиены на уроках физической культуры и самостоятельных занятиях спортом;
4) выполняет контрольные упражнения и проверку физических способностей, сравнивает достигнутые результаты со своими прежними результатами;
5) понимает значение хорошего поведения, соблюдения правил, бережного отношения к окружающей среде и сотрудничества при занятиях спортом/двигательной активностью; соблюдает правила и регламент соревнований при изучении физических упражнений и движении; готов к сотрудничеству (выполнять вместе упражнения, участвовать в команде и т.д.); описывает принципы честной игры в спорте и других видах деятельности;
6) описывает, используя подходящие термины, увиденное спортивное соревнование и/или танцевальное мероприятие и свои впечатления об увиденном; активно тренируется на уроках физического воспитания; проявляет интерес к школьным спортивным и танцевальным мероприятиям, участвует в них или присутствует зрителем; стремится освоить новые физические упражнения и приобрести знания для самостоятельных занятий спортом/двигательной активностью; участвует в мероприятиях оздоровительного спорта.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Аннотация к рабочей программе по «Английскому языку» для 2-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
начального общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго, примерной программы по
английскому языку для 2-4 классов Министерства Образования и науки РФ (2011) и
авторской программы по иностранным языкам к курсу «English» для 2-4 классов
общеобразовательных школ, М.Н.Кауфман и др., Москва
«Просвещение» 2011
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому
языку на основе линии УМК «Английский язык » (2-4 классы).
Цели и задачи учебного предмета
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе
направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного
человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ
как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры
других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ,
свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности
через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь
возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и
поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей
социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной
(чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат
общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными
речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским
пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в
письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных
учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по
овладению АЯ на следующей ступени образования.
Описание места учебного предмета в Базисном учебном плане
Информация о количестве учебных часов:
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ – «СОШ № 4» на
изучение английского языка в 2-4 кл. выделяется 204 ч. во 2 (68ч.), 3(68ч.) и 4(68 ч.),
(из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год
Аннотация к программе курса «Музыка» 1-4 классы
Рабочая программа по музыке для 1-4 составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Примерной программы по учебному предмету (Примерная основная образовательная
программа начального общего образования, разделы 1.2.8. Предметные результаты: музыка;
2.2.8), одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ( www.fgosreestr.ru )
3. Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ – «СОШ № 4».
Цель изучения предмета
Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры
школьников как неотъемлемой части духовной культуры, отражающей заинтересованность
современного общества в возрождении духовности, обеспечивающей формирование
целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном
информационном пространстве.
Структура предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:
1 класс
Мир музыкальных звуков
Ритм- движение жизни
Мелодия – царица музыки
Музыкальные краски
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Музыкальная азбука или где живут ноты
Я – артист
2 класс
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Широка страна моя родная
Музыкальное время и его особенности
Музыкальная грамота
«Музыкальный конструктор»
Жанровое разнообразие в музыке
Я – артист
Музыкально-театрализованное представление
3 класс
Музыкальный проект «Сочиняем сказку».
Широка страна моя родная
Хоровая планета
Мир оркестра
Музыкальная грамота
Формы и жанры в музыке
Я – артист
Музыкально-театрализованное представление
4 класс
Песни народов мира
Музыкальная грамота
Оркестровая музыка
Музыкально-сценические жанры
Музыка кино
Учимся, играя
Я – артист
Музыкально-театрализованное представление
Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с
курсом музыки в основной школе, а также на систематизацию и углубление полученных
знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Преподавание ведется по учебнику:
Музыка. 1-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П.
Сергеева,Е.Д.Критская,– Москва: “Просвещение”, 2013 год.
Рабочая тетрадь: Музыка. Дневник музыкальных наблюдений.1-4 класс / Г.П. Сергеева,
Е.Д.Критская – Москва: “Просвещение”, 2013 год.
Методическое пособие: Музыка. 1-4 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации
для учителя: учебно-методическое пособие Г.П. Сергеева, Е. Д.Критская,– Москва:
“Просвещение”, 2013 год
Музыка1-4 класс. Фонохрестоматия музыкального материала, (1CD MP3), Г.П. Сергеева,
Е.Д.Критская, Москва.: “Просвещение”, 2013
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные
технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения, системно - деятельностного и личностно-ориентированного подхода, технология развивающего обучения, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в
соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательного
учреждения общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объеме 34
часа в год, из расчета -1 час в неделю