Аннотация к рабочей программе по «Английскому языку» для 5-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г), примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ (2004) и авторских программ по иностранным языкам к курсам “Happy English. ru” для 5,6,9 классов общеобразовательных школ, К. Кауфман, М. Кауфман (Обнинск. Титул. 2013), «Английский язык» О.В. Афанасьева, И. В. Михеева (Москва. Дрофа 2014).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и
формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Цели и задачи курса
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной
школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего
народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в
письменной и устной форме общения; достижение более высокого уровня положительной мотивации и
устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования
Цели обучения английскому языку
Изучение Английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы);
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Описание места учебного предмета в Базисном учебном плане. Согласно базисному учебному плану на изучение английского языка в 5-9 кл. выделяется 510 ч: в 5 (102ч.), 6(102ч.), 7(102ч.), (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год); в 8 (102ч.) (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год), 9(102ч.), (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и примерной программе основного общего образования по английскому языку.
Аннотация к рабочей программе по «Английскому языку» для 10- 11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года; и авторской программы по иностранным языкам к курсу “Spotlight” для 9-11 классов общеобразовательных школ, О. Афанасьева, И. Михеева (Москва. Просвещение. 2007).
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
•дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
•развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Описание места учебного предмета в Базисном учебном плане
Информация о количестве учебных часов: Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ « СОШ №4» на изучение английского языка в 10-11 кл. выделяется 204 ч. в 10кл. (102ч.) (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недель в год), 11кл.(102ч.) (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы полностью соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по английскому языку и примерной программе среднего (полного) общего образования. Распределение часов по темам идёт не по порядку, так как это связано с концентрическим изучением тематики во 10-11 классах.
Аннотация к рабочей программе по «Английскому языку» для 2-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго, примерной программы по английскому языку для 2-4 классов Министерства Образования и науки РФ (2011) и авторской программы по иностранным языкам к курсу «Happy English. ru» для 2-4 классов общеобразовательных школ, К. Кауфман, М. Кауфман (Обнинск. Титул. 2012).
Цели и задачи учебного предмета
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ,
свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь
возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной
(чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в
письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Описание места учебного предмета в Базисном учебном плане
Информация о количестве учебных часов:
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ « СОШ №4» на
изучение английского языка в 2-4 кл. выделяется 204 ч. во 2 (68ч.), 3(68ч.) и 4(68 ч.), из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год.