Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство 5-8 класс» (ФГОС)

Программа создана на основе рабочей программы «Изобразительное искусство»
под редакцией Б.М. Неменского для 5-8 классов.
Программа «Изобразительное искусство. 5-8 класс» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Цель программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие
художественного мышления, способности к творческой деятельности.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено
по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» -
посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с
фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается
свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера,
присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной
жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные
традиции и конкретные промыслы.
Тема 6 и 7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» -
посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание ос-
нов изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его
бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства,
изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникаем в сложные духовные
процессы, происходящие в обществе и культуре.
Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в
чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной
человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это
большая работа, требующая и знаний, и умений.
Тема 8 класса - «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена
изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивным видам искусства, организующих
среду нашей жизни.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность
учащихся. Ведущими формами работы с учащимися определены следующие:
фронтальная, групповая и индивидуальная.
Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В
программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ.


Технологии
Использование современных педагогических технологий позволяет решить
проблему качества обучения, более тщательно подходить к отбору содержания, методов
обучения и форм организации деятельности учащихся.
Развивающее
обучение
- развитие коммуникативных компетенций и исследовательских
умений у учащихся.
Организация
исследовательской
деятельности
- развитие исследовательских навыков учащихся с последующей
презентацией результатов работы в виде реферата, доклада и т.д.;
- развитие у учащихся коммуникативных компетенций;
- организация работы учащихся в научном обществе.
Информационно-
коммуникационные
технологии
- использование обучающимися компьютерных программ по
предмету;
- совершенствование у учащихся навыков работы с компьютером,
Интернет;
- разработка учащимися обучающих презентаций;
- использование электронных учебников в образовательном
процессе.
Здоровьесберегающие
технологии
- повышение мотивации учащихся к учебе;
- повышение качества обученности при сохранении и укреплении
физического и психического здоровья.
Активные формы
урока
- введение в тему занятия;
- восприятие произведений искусства по соответствующей теме и
обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;
- созидательная творческая практическая деятельность ученика;
- обобщение и обсуждение итогов урока.


Контроль знаний и ключевых компетенций на уроках изобразительного искусства

Виды контроля:
Текущий (на каждом уроке);
Тематический (по теме программы);
Итоговый (за год обучения).

Формы контроля:
Индивидуальный (работа в альбоме, декоративно-прикладная работа, бумагопластика);
Групповой (по подгруппам);
Фронтальный.

Методы контроля:
Устный
Практический
Тестовый
Защита проекта
                                                                                                                              назад