Аннотация к рабочей программе по

                   Аннотация к рабочей программе по русскому языку (5-9 классы)

    Рабочая программа по русскому языку для V-IX классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, под ред. Т.А. Ладыженской и др. изд.  М. «Просвещение», 2010 год.

      Рабочая программа включает следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку; таблицу по распределению учебных часов, основное содержание учебного предмета с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Содержание курса русского языка представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 · воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 Программа рассчитана на 714 ч. В том числе: в V классе – 170 часов, в VI классе – 204 часа, в VII –  102 часа, в VШ классе –136 часов, в IХ классе – 102 часа.

 Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебникам под ред. Т.А. Ладыженской

и др. Срок реализации программы 5 лет.  

                Аннотация к рабочей программе по русскому языку  10  класс

    Программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, Примерной программы среднего  общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

  Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного,   коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 · воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

 · освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

 · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

   Учебным планом школы на изучение русского языка в 10  классе отводится  102 часа.

   Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.  

      Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам. Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебникам под ред. Гольцовой Н.Г.  и др . Срок реализации программы  1 год .  

                  Аннотация к рабочей программе по русскому языку  11 класса

        Программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного,   коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 · воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

 ·дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

 · освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Учебным планом школы на изучение русского языка в  11 классе  отводится 34 часа.

   Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам. Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику под ред . С.Е. Крючкова, В.Ф. Грекова  и др. Срок реализации программы 1 год.

          Аннотация к рабочей программе по литературе (5-9 классы)

     Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе для школ с русским языком обучения, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы  под ред. В.Я. Коровиной .  

 Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование, перечень обязательных работ по четвертям, требования к уровню подготовки, критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

   Выделяется три этапа литературного образования на ступени основного общего образования: V-VI классы. VII-VIII классы, IX класс. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 · развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

 · освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

  Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

    Рабочая программа рассчитана на 442 учебных часа: в V классе – 102 ч., в VI классе – 102., в VII классе – 68 ч., в VIII классе –  68 ч.,   в IX классе 102 ч.  

      Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Срок реализации программы 5 лет.  

             Аннотация к программе по литературе для 10 – 11 класса

     Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе и Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для школ с русским языком обучения (2004 г.),

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

      Программа 10—11 классов максимально учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, опирается на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе XX века, четко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю. Рассмотрение литературы в 10-11 классах на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы.

   Курс  строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Для реализации задач литературного образования в 10 классе осуществлён вариант «линейного» рассмотрения историко-литературного материала. В 10 классе изучается литература XIX века, а в 11 – литература 20 века. В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету.

    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

 - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

 - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

 - целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

  Рабочая программа ориентирована на учебники для общеобразовательных учреждений: «Литература. 10 класс»  под ред. Ю.В. Лебедева и « Литература 11 класс»  под ред. В.П. Журавлева.

    В X классе предусматривается - 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). В XI классе – 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю).

Программа предусматривает специально выделенные часы на развитие речи и написание сочинений. Срок реализации – 2 года

                                                                                                                                                                             назад