Аннотация к рабочей программе по технологии
5-8 классы (вариант для девочек)
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Источники составления программы.
· Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
· Закон РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
· Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
· Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
· Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2015.
· Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.
· Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.
· Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.
· Основы кулинарии : учебник для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Ермакова. -М.: Просвещение, 2015.
· Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М.: Просвещение, 2015.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Общие задачи образования с учётом специфики учебного предмета, курса:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета, курса в учебном плане:
Выбранное направление технологической подготовки обязательно включает в себя следующие разделы: «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
· Технологическая культура производства,
· Культура и эстетика труда,
· Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
· дизайна,
· Знакомство с миром профессий,
· Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
· Творческая и проектная деятельность
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность.
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 7 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне.
При преподавании используются:
Классно-урочная система;
Лабораторные и практические занятия;
На занятиях применяется система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся:
текущий |
устный опрос, наблюдение, практические работы, наблюдение, тестирование, творческие работы, тест с многозначным выбором ответа, самоконтроль, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, рефлексия, самооценка по критериям |
периодическая проверка |
самостоятельные работы, практические |
итоговый |
выставка работ, презентации проектов, мониторинг, письменный опрос, тестирование, готовое изделие, защита проекта, мониторинг, мини-проект |
предварительный |
входная диагностика |
При преподавании используются типы уроков:
Интегрированный урок; Урок творчества; Урок ознакомления с новым материалом;
Урок применения знаний и умений; Комбинированный урок; Урок-практикум;
Урок-экскурсия; Урок - деловая игра; Урок - ролевая игра.
Соответственно действующему учебному плану рабочие программы предусматривают следующие варианты организации процесса обучения в 5-7 классах в объеме 68 часов.