УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 4» с. Белое
_________ А.А.Калинина
31.08.2016 года
План-график мероприятий
по обеспечению поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ
в МБОУ «СОШ №4» им.Сушкина Т.Г.»
в 2016-2017 учебном году.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
I. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение ФГОС образования детей с умственной отсталостью |
|||
1.1 |
Разработка нормативных локальных актов, обеспечивающих введение ФГОС НОО ОВЗ
|
май 2016-август 2016учебного года |
Директор школы Рабочая группа |
1.2 |
Организация информационно-методической работы с участниками образовательного процесса
|
В течение 2016-2017 учебного года |
Администрация школы Рабочая группа |
1.3 |
Разработка адаптированной основной образовательной программы обучения детей с ОВЗ |
май 2016-август2016 учебного года |
Руководитель МО учителей начальных классов Рабочая группа |
1.4 |
Знакомство педагогических работников по подготовке к введению ФГОС ОВЗ
|
В течение 2016-2017 учебного года |
Директор школы, зам.директора по УВР Брюханова Т.Э. |
1.5 |
Знакомство родительской общественности по подготовке к введению ФГОС ОВЗ
|
май 2016-август 2016 на родительских собраниях |
Администрация школы Управляющий совет |
1.6 |
Создание условий реализации ФГОС в школе
|
май 2016-август 2016учебного года |
Администрация школы Рабочая группа |
1.7 |
Проведение анкетирования участников образовательного процесса по введению ФГОС ОВЗ |
Май 2017 года |
Методический совет Рабочая группа |
II. Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО ОВЗ |
|||
2.1 |
Создание условий для участия педагогических работников в методических объединениях |
2016-2017 учебный год |
Методический совет Рабочая группа |
2.2 |
Административный совет о ходе реализации комплексного плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ |
Апрель 2016- май 2016 |
Директор школы Рабочая группа |
|
|
|
|
2.3 |
О готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО ОВЗ |
июнь 2016 |
Администрация школы
Рабочая группа |
III. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ |
|||
3.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ
|
Июнь 2015-2016 учебного года |
Администрация школы
|
|
|
|
|
IV. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС НОО ОВЗ |
|||
4.1 |
Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ |
Июнь 2016 учебного года
|
Директор школы
|
|
|
|
|
4.2 |
Корректировка и выполнение государственного задания
|
сентябрь -октябрь2016 учебного года |
Директор школы Зам.директора по УВР Брюханова Т.Э. |
V. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ |
|||
5.1 |
Размещение материалов по введению ФГОС НОО ОВЗ на официальном сайте МБОУ «СОШ № 4» им.Сушкина Т.Г. с.Белое Красногвардейского района Республики Адыгея |
Сентябрь 2016 учебного года |
Администрация |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» имени Сушкина Т.Г. село Белое Красногвардейского района Республики Адыгея
ПРИКАЗ
от 01.09. 2016 № 57
о создании рабочей группы
по введению ФГОС НОО для детей
с ОВЗ и умственной отсталостью
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в целях эффективной организации деятельности образовательных организаций по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать рабочую группу по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
2.Определить состав рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью:
Трошину Н.А –руководитель методического объединения учителей начальных классов;
Минакову Т.А.- учитель -логопеда;
Курочка Е.С.-педагога-психолога;
Карташеву Е.Ф.-социального педагога.
3.Назначить руководителем рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью:
Трошину Н.А. –руководителя районного МО учителей начальных классов;
4. Утвердить и ввести в действие Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
5. Рабочей группе изучить нормативно-правовые документы всех уровней.
6.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор: А.А.Калинина
С приказом ознакомлен(а):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» имени Сушкина Т.Г. село Белое Красногвардейский район Республика Адыгея
ПРИКАЗ
от 31.08.2016 года № 54
Об утверждении адаптированной
общеобразовательной программы,
разработанной на основе ФГОС ОВЗ
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", решения педагогического совета школы (протокол № 7 от 31.08.2016 г), решения Управляющего совета школы (протокол № 1 от 31.08.2016г.)
Приказываю:
Утвердить основную образовательную программу для начальной школы, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Директор школы: ____________ А.А.Калинина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» имени Сушкина Т.Г. село Белое Красногвардейского района Республики Адыгея
ПРИКАЗ
от 31.08.2016 года № 55
«О внесении изменений в должностные инструкций заместителей директора
по УВР, ВР, учителей начальных классов, воспитателя ГПД, педагога–психолога, социального педагога, учителя физкультуры, учителя музыки,
библиотекаря, логопеда»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальном уровне общего образования в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в должностные инструкции заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителей начальных классов, воспитателя ГПД, педагога–психолога, социального педагога, учителей физкультуры, учителя музыки, библиотекаря, логопеда в связи с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) с 1 сентября 2016 года.
2. Ознакомить с новой должностной инструкцией всех участников процесса обучения по ФГОС ОВЗ в срок до 01 сентября 2016 года.
3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Директор школы ___________________ А.А.Калинина
Принята
от _________2016 г. протокол № ___
|
Согласована с профкомом МБОУ «СОШ №4» от _________2016 г. протокол № ___
|
Утверждена приказом
от _________2016 г. № _____ Директор _____А.А.Калинина |
Должностная инструкция учителя
начальных классов с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
1. Общие требования к учителю начальных классов
1.1. Учитель начальных классов должен знать:
Конституцию РФ; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС НОО); Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 г. № 1598; Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599 (далее – ФГОС ОВЗ);
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
требования ФГОС ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС ОВЗ;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. Оформляет на каждого ученика класса карту развития.
2.3. Составляет рабочие программы по предметам, тематическое планирование, планы внеурочной (внеучебной) деятельности, рабочий план на каждый урок и занятие.
2.4. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах - ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.
2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями (законными представителями) внеклассное чтение обучающихся.
2.12. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности. Реализует лично выбранную программу внеучебной деятельности в рамках требований ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими).
2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
2.16. Организует оформление портфолио достижений обучающихся своего класса.
3. Права.
Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МБОУ «СОШ №4», коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися в соответствии с Уставом учреждения.
4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов несет ответственность:
· за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
· за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
· за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
· выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
· безопасное проведение образовательного процесса;
· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
· организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель начальных классов может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
5. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.
С инструкцией ознакомлены:
1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
4. ____________________
5. ____________________
6. ____________________
7. _____________________
8. _____________________
9. _____________________
10. _____________________
12. _____________________
13. _____________________
14. _____________________
15. _____________________
Принята Советом ОУ
от ________2016 г. протокол № ____
|
Согласована с профкомом МБОУ СОШ №4 от ________2016 г. протокол № ____
|
Утверждена приказом
от _______2016 г. № ____ Директор _____А.А.Калинина |
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе с учетом требований ФГОС НОО, ООО и ФГОС ОВЗ
I. Общие положения.
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должности, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя начальных классов, учителя - предметники и педагоги дополнительного образования.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II. Основные направления деятельности.
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация разработки и реализации основной общеобразовательной программы школы, АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ;
2.2. Руководство и внутришкольный контроль деятельности педагогического коллектива;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов обучения учащихся с ОВЗ;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности в образовательном процессе.
III. Должностные обязанности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы образования ОУ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ;
• готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ;
• распределяет обязанности между членами рабочей группы;
• по определению необходимых изменений в целях общего образования;
• по определению необходимых изменений в учебном плане образовательного учреждения;
• по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определению необходимых изменений;
• по анализу соответствия используемых образовательных технологий ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определению необходимых изменений;
• по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определению необходимых изменений;
• по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определению необходимых изменений;
• по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы ОУ;
• по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
• по определению необходимых связей между единичными проектами;
• по согласованию связей между единичными проектами;
• по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
• координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы образования ОУ;
• участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы образования ОУ в соответствии с ФГОС НОО, ООО, ОВЗ, включающего:
• организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
• организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
• организационный механизм выработки решений по корректировке планов;
• обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся в соответствии законодательством РФ в области образования;
• проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива по слоедующим направлениям деятельности образовательного учреждения:
• мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;
• осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности, принимает участие в их разрешении;
• обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения.
3.3. Осуществляет контроль:
• процесса разработки проекта модернизации образовательной системы образования ОУ в соответствии с ФГОС НОО, ООО, ОВЗ, включающего:
• определение необходимых изменений в целях общего образования ОУ;
• определение необходимых изменений в учебном плане образовательного учреждения;
• анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определение необходимых изменений;
• анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определение необходимых изменений;
• анализ соответствия имеющихся условий реализации АООП ФГОС ОВЗ и определение необходимых изменений;
• анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и определение необходимых изменений;
• формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы образовательного учреждения;
• разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
• процесса реализации проекта модернизации образовательной системы образования ОУ в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
• выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
• анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
• способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности образования ОУ:
• учебную нагрузку обучающихся ОУ;
• изучение учащимися образовательного учреждения правил для учащихся;
• ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;
• оснащение учебных кабинетов ОУ современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
• повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
• пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
• разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда;
• своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности ОУ;
• работу по соблюдению в образовательном процессе ОУ норм и правил охраны труда; пожарной и электробезопасности;
• безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения и реализации ФГОС НОО, ООО, ОВЗ.
IV. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых учебных занятиях, уроках (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), заранее предупредив педагога.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном локальным актом о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
• в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы;
• в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;
• в работе педагогического совета, рабочей группе по введению и реализации ФГОС НОО, ООО, ОВЗ;
• в подборе и расстановке педагогических кадров.
4.5. Вносить предложения:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов;
• по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности ОУ.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Повышать свою квалификацию.
V. Ответственность.
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения и реализации ФГОС НОО, ООО, ОВЗ;
за несвоевременное представление рабочей группе по введению ФГОС ОВЗ отчетов о ходе их введения;
за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения и реализации ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и несоответствие качества полученных результатов ФГОС заместитель директора по УВР несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами Российской Федерации.
VI. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, рабочей группой по введению и реализации ФГОС НОО, ООО, ОВЗ.
6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на выездных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен (а):___________________________
Принята Советом ОУ
от _________2016 г. протокол № ____
|
Согласована с профкомом МБОУ СОШ № 4 от _________2016 г. протокол № ___
|
Утверждена приказом
от ________2016 г. № ____ Директор _____Калинина А.А. |
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Воспитатель в группе продленного дня назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора МБОУ «СОШ № 4» (далее – учреждение). На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя в группе продленного дня его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. На должность воспитателя в группе продленного дня назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Воспитатель в группе продленного дня подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе, и, непосредственно, директору учреждения, во время отсутствия директора учреждения подчиняется заместителю, временно исполняющему обязанности директора учреждения.
1.4. В своей деятельности воспитатель в группе продленного дня руководствуется Конституцией Российской Федерации; Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации; решениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Управления образования Администрации Режевского городского округа, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарными нормами и правилами, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения, в том числе Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящей инструкцией; трудовым договором; приказами директора учреждения. Воспитатель в группе продленного дня соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5 Воспитатель в группе продленного дня для исполнения должностных обязанностей должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; требования ФГОС НОО, ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении, педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами, отвечающие требованиям ФГОС; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6 Воспитателю в группе продленного дня необходимо знать методы формирования основных составляющих компетентности педагогических работников общеобразовательного учреждения:
Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест педагога в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности воспитателя в группе продленного дня являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня.
2.4 Обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель в группе продленного дня:
3.1 Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группе продленного дня
3.2 Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3 Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.
3.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.
3.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
3.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ.
3.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства в соответствии с ФГОС НОО, ОВЗ
3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников;
3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
3.12. Разрабатывает план (программу) внеучебной воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом специфики требований ФГОС начального уровня образования.. Реализует программы внеучебной деятельности, в соответствии с планом работы ГПД.
3.13 Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
3.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.
3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.14 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.15 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.16 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. Планирует и организует прогулки и экскурсии обучающихся.
3.19. Изучает с учениками правила для учащихся.
3.20.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям.
Обеспечивает своевременное и аккуратное заполнение журнала группы продленного дня.
Допускает уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или одних, но по письменному заявлению родителей (законных представителей).
4. ПРАВА
4.1. Воспитатель в группе продленного дня имеет право в пределах своей компетенции:
Давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы.
Сообщать директору или его заместителям о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках обучающихся, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы.
Ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности.
Проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки.
Реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе «Об образовании в Российской Федерации», Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель в группе продленного дня несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
5.3. За удаление обучающихся с занятий.
5.4. За реализацию не в полном объеме образовательных программ.
5.5. За жизнь, здоровье и безопасность обучающихся во время осуществления им образовательного процесса, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.
5.7. За сохранность и эффективность использования имущества учреждения.
5.8. Дисциплинарные взыскания применяются в виде замечания, выговора, увольнения. Дисциплинарные взыскания налагаются приказом директора учреждения.
5.9. Воспитатель в группе продленного дня несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Воспитатель в группе продленного дня работает в соответствии с учебной нагрузкой по графику (расписанию) занятий, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели (на 1 ставку), утвержденному директором образовательного учреждения.
Самостоятельно планирует свою работу на каждую четверть, учебный год на основе годового графика работы, утвержденного директором.
Представляет на утверждение директору календарно-тематическое планирование до 03сентября текущего года.
Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о прохождении программы в течение трех дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года.
Получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с директором, его заместителями, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся.
С инструкцией ознакомлена:
________________________
Принята Советом ОУ
от ________2016 г. протокол № __
|
Согласована с профкомом МБОУ «СОШ № 4» от _________2016 г. протокол № ___
|
Утверждена приказом
от ________2016 г. №____ Директор _____А.А.Калинина |
Должностная инструкция
учителя физкультуры с учетом требований ФГОС НОО, ООО, ОВЗ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.
Учитель физкультуры
образовательного учреждения назначается и освобождается от работы приказом
директора из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской
Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным
законодательством Российской Федерации; правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3. Учитель физкультуры должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
- основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
-методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- требования ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении.
2.2. Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по
предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. Программы и
учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО, ООО, ОВЗ;
2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
- безопасное проведение образовательного процесса;
- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
- организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5. Заменяет уроки отсутствующих учителей физкультуры по распоряжению администрации.
2.6. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.7.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребёнка.
2.8.
Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.9. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической
работы.
2.10. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.11. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.12. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.13. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.14. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.15. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.16. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.17. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня начального общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС НОО, ООО, ОВЗ.
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.18. Учителю физкультуры запрещается:
изменять по своему усмотрению расписание занятий;
отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
удалять учащегося с урока;
курить в помещении школы.
2.19. При выполнении учителем обязанностей заведующего кабинетом учитель: проводит паспортизацию спортивного зала;
постоянно пополняет зал спортивным инвентарем, методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы;
в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности.
3. ПРАВА.
3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом .
3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
С инструкцией ознакомлен (а):___________________________
Принята Советом ОУ
от _______2016 г. протокол № ___
|
Согласована с профкомом МБОУ СОШ № 4 от ________2016 г. протокол № ____
|
Утверждена приказом
от ______2016 г. №____ Директор _____Калинина А.А. |
Должностная инструкция
учителя музыки с учетом требований ФГОС НОО, ООО, ОВЗ
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в
1.2.Учитель музыки назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.3.В своей деятельности учитель музыки руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Учитель музыки должен знать:
2.1. Конституцию РФ; законы Российской Федерации в области образования и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в школе; Конвенцию о правах ребенка; ФГОС НОО, ООО, ОВЗ.
2.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, индивидуальные особенности развития детей.
2.3. Требования ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
2.4. Методику преподавания предмета и воспитательной работы, образовательные программы, отвечающие требованиям ФГОС НОО, ООО, ОВЗ;
2.5. Требования к оснащению и оборудованию кабинета музыки.
2.6. Средства обучения и их дидактические возможности, музыкальные произведения, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.
2.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
2.8. Методы формирования основных составляющих компетентности.
2.9. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации подхода развивающего обучения.
2.10. Основы права, научной организации труда, проектные технологии, цифровые образовательные ресурсы и эффективные средства делового общения.
2.11. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного обучения и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3. Должностные обязанности
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС НОО, ООО, ОВЗ, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием.
3.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и несет ответственность за их реализацию.
3.3. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочие программы по музыке на основе примерных основных общеобразовательных программ и программ развивающего обучения.
3.4. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности обучающихся.
3.5. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности, принимает участие в организации художественной самодеятельности, организует музыкальные конкурсы.
3.6. Использует современные формы, способы обучения, образовательные, технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений обучающихся.
3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, воспитательных и других внеклассных мероприятий.
3.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.10. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
3.11. Организует внеклассные мероприятия с обучающимися, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
3.12. Систематически повышает свой профессионализм через самообразование, курсы повышения квалификации и другие формы методической работы.
3.13. Проходит аттестацию раз в пять лет.
4. Права
Учитель музыки при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
4.1.Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников.
4.3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности.
4.4. Получать от руководителя и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
5. Ответственность
Учитель музыки несёт ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего и трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.
5.2. За полноту и качество реализации образовательных программ
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы, владение музыкальным инструментом.
С инструкцией ознакомлен (а):___________________________
Принята Советом ОУ
от _______2016 г. протокол № ____
|
Согласована с профкомом МБОУ СОШ № 4 от ________2016 г. протокол № 7
|
Утверждена приказом
от ______2016 г. №____ Директор _____А.А.Калинина |
Должностная инструкция
педагога-психолога с учётом требований ФГОС НОО, ООО, ОВЗ
1. Общие положения.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и рекомендациями по их реализации. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
2.3. оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.
3. Должностные обязанности.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
3.6. проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.7. проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
3.8. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
3.10. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС НОО, ООО, ОВЗ;
3.11. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
3.12. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
3.13. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;
3.14. консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
3.15. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
3.16. знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
3.17. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)
3.18. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.21. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.23. использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
3.24. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности каждую четверть и по окончании учебного года;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.
С инструкцией ознакомлен (а):___________________________
Принята Советом ОУ
От _______2016 г. протокол № ____
|
Согласована с профкомом МБОУ « СОШ №4» от ______2016 г. протокол № ____
|
Утверждена приказом
от _______2016 г. №___ Директор _____А.А.Калинина |
Должностная инструкция
социального педагога с учетом требований ФГОС НОО, ООО, ОВЗ.
1. Общие положения.
1.1. Социальный педагог должен знать:
· Конституцию РФ; законы Российской Федерации, решения Правительства РФ, нормативные акты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Управления образования Администрации Режевского городского округа, Конвенцию о правах ребенка;
· основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику;
· педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
· основы здоровьесбережения и организацию здорового образа жизни, социальной гигиены;
· социально – педагогические и диагностические методики;
· требования ФГОС НОО, ООО, ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
· методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
· основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;
· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
· социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п.;
· правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
· правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности:
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении, организациях и по месту жительства обучающихся;
2.2. изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
2.3. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
2.4. выступает посредником между обучающимися и учреждениями, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
2.5. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.6. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся и взрослых;
2.7. организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
2.8. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
2.9. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.10. организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
2.11. участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
2.12. обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
2.13. взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими) специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с девиантным поведением, а также попавшим в сложные жизненные ситуации;
2.15. участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся;
2.16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2.17. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права.
Социальный педагог имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Социальный педагог имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность:
· за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и проведения внеклассных мероприятий;
· за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
· выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
· безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса;
· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
· организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора социальный педагог несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
5. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
С инструкцией ознакомлен(а)________________________________________