Новая страница 2

    «РАССМОТРЕНО»                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

 На педагогическом совете                                                 Директор МБОУ-СОШ № 4

 Протокол № 8 от 30.08.2013г.                                            с. Белое,

                                                                                                  Красногвардейского  района

                                                                                                  Республики Адыгея                                                                     

                                                                                                   ___________ Калинина А.А.

                                                                                                  «____»____________2013 г.

 

 

                        

 

 

                                                         

 

Программа развития школы на период 2013-2017гг.

 

МБОУ-СОШ № 4 с. Белое

 

«Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития потенциала школьника». «Индивидуальный подход».

                       

 

                         

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Инновационная программа развития «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника»

Исполнители программы

Учителя МБОУ-СОШ № 4 с. Белое Красногвардейского района РА, учащиеся и родители.

Основные этапы программы

I этап подготовительный (2013-2014гг.)

II этап практический (2014-2015гг.)

III этап результативный (2015-2016гг.)

Формы обсуждения критериев программы

Программа обсуждалась на заседании педагогического совета протокол № 7 от 30.08.2013 года заседании методического совета

С кем согласована

С районным методическим кабинетом

Цель

Исключение уравниловки и усреднения детей, повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений, объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала, создание щадящих условий для слабых учащихся.

Задачи

Изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях испытать учебный успех; повысить общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Порядок Управления реализаций программы

Управление реализаций программы осуществляет директор школы, оперативное управление его заместителей по УВР, ВР, ИКТ и Управляющий совет.

Порядок мониторинга, хода и результативность реализации программы

2013-2014гг. анкетирование, опрос.

2014-2015гг. мониторинг на уровне учебного плана и тематического  планирования учебного предмета, психологический мониторинг

2015-2016гг. педагогическое прогнозирование оптимизация учебного процесса (уроки в условиях дифференциации и индивидуализации обучения);

Мониторинг интеллектуального развития и здоровья школьников в условиях дифференцированного обучения.

2016-2017гг. обработка результатов мониторинга, коррекция плана мероприятий и корректировка программы развития школы.

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации программы

Проект «Мониторинг реализации прграммы развития образования».

Источники финансирования

·        Государственное финансирование;

·        Средства от грантов, полученных от участия в конкурсах;

·        Привлечение спонсоров и внебюджетных средств.

Экспертиза

Программы развития

2013-2017гг районный методический кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             стр

Паспорт программы………………………………………………………………………1                                                                                                                                                                                                                                        

1.Введение. …………………………………………………………………………….......2

 

2.Информационная справка.  …………………………………………………………3-11

   2.1.общая характеристика школы………………………………………………………...3

   2.2 внешний социум школы...………………………………………………………….. ..4

   2.3 характеристика педагогического коллектива. ……………………………………....5

   2.4 состояние материально-технической базы……………………………………… ….6

   2.5 состояние здоровья детей……………………………………………………………..6

   2.6 внутренний социум школы……………………………………………………….......7

       - национальный состав…………………………………………………………………7

       - образование родителей………………………………………………………………. 7

       - место работы родителей…………………………………………………………….. .7

       - социальное положение родителей и детей………………………………………… .7

  2.7 Характеристика основных результатов школы……………………………………. .8

       - олимпиады, конкурсы, конференции ………………………………………………..8

       - итоговая аттестация: результаты ЕГЭ……………………………………………...10

       - поступления…………………………………………………………………………..10

 

3.Аналитико-прогностическое обследование……………………………………....11-13

3.1.Анализ внешних факторов……………………………………………………………..11

3.2.Анализ внутренних факторов……………………………………………………….....12

 

4.Концепция желаемого будущего состояния школы…………………………......14-17

 - цели ………………………………………………………………………………………14

 - механизм реализации……………………………………………………………………..15

 - принципы программы развития образования…………………………………………………15

 - модельное представление школы………………………………………………………...15

 - модель выпускника………………………………………………………………………..16

 

5.Стратегия и тактика перехода образовательного учреждения в

 новое состояние………………………………………………………………………..17-25

5.1.приоритетные проблемы и структурирование их……………………………………..17

5.2.перспективы непрерывного экологического образования…………………………...18

5.3.этапы основания и внедрения новой концепции развития школы…………………..19

5.4.управление процессом реализации Программы……………………………………....19

5.5.решению поставленных целей и задач призвана способствовать

 деятельность в следующих направлениях………………………………………………...20

5.6.мероприятия по реализации выполнения Программы развития……………………. 21

5.7.диагностические методики поддерживающие Программу развития………………..24

5.8.критерии оценки эффективности Программы развития……………………………...25

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

                                    «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь»

 

РАЗДЕЛ  I

 

                                           ВВЕДЕНИЕ.

 Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения -  средней общеобразовательной школы № 4 с. Белого Красногвардейского района РА на 2013-2017 учебный год представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели и направления обучения и воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные, планируемые, конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие в школы дифференцированного обучения и воспитания, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса  обучения и воспитания, объединенные в следующих приоритетах:

- личность - формирование ее в системе непрерывного экологического образования  (участников образовательного процесса ученик, учитель, родитель) с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде; 

- гуманизм - как основа образовательного процесса, определяющего человека в обществе.

 Школа дифференцированного  обучения и воспитания предполагает  внедрение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, обновление содержания образования на всех ступенях обучения.    

«Школа дифференцированного обучения и воспитания» - образовательно-воспитательное учреждение, которое стремиться с одной стороны максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». (Е.А.Ямбург)

В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

   * Закон РФ «РА, Об образовании»;

    * Конвенция о правах ребенка;

    * Устав школы (МБОУ-СОШ № 4 с. Белое Красногвардейского района РА)

    * Программы ФГОС НОО и ООО

Срок реализации: с сентября 2013 г. по май 2017 г.

Программа разработана педколлективом, под руководством директора школы А.А. Калининой. Программа принята на заседании пед. совета протокол № 8 от 30.08.2013 года.  Программа подготовлена при поддержке специалистов УО и РМК.        

                                                    

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                                           

РАЗДЕЛ  II

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА

  Адрес школы: 385331. РА Красногвардейский район, с. Белое, ул. Советская,12.     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 с. Белого Красногвардейского района РА. Работа в школе ориентирована на дифференцированное и индивидуальное обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы, Управляющему Совету школы и собранию трудового коллектива, Совета дела.

Непосредственное управление педагогическим процессом  осуществляет директор школы и его заместители: по учебно-воспитательной, воспитательной, информационно-коммуникативных технологий.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педсовет школы, управляющий Совет школы. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивацию, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулированную и оценочно-результативную функции.

               2.1. Общая характеристика школы.

 Основное здание - год ввода в эксплуатацию - 1928 год.

I пристройки - 1961 г., II пристройки - 1972 г.,

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

серия РО № 028182 регистрационный № 834 от 14 февраля 2012г.

Государственная регистрация юридического лица

Основной регистрационный номер 1020100861329

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000202 регистрационный № 148 от 09.06.2012 г.

Школа имеет газовое отопление,  люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, актовый зал, оборудованные кабинеты, мастерские.

Библиотека имеет в своем фонде 19198, из них  4000 учебников, научно-педагогической и методической литературы 120.

Школа работает в режиме шестидневки, кроме 1-х классов.

Продолжительность уроков 40 минут. Школа работает в 2 смены.

В школе ведется предпрофильная подготовка по программе «Мой выбор»,

универсальный профиль 10-11 класс.

Школа на протяжении 6 лет участвовала в эксперименте по ЕГЭ (11 класс) и четыре года -  (9 класс) по математике, русскому языку, биологии. На базе школы проходили репетиционные экзамены в форме ЕГЭ по математике  в 11-х классах учащихся из прилегающих школ № 5, № 13, а также в 2009 году стала пунктом проведения ЕГЭ.

В 2008 году получила грант в размере 500 тысяч по инновационной программе развития «Школа экологического обучения и воспитания» из республиканского бюджета.

В 2008 году школа стала Дипломантом Республиканского конкурса «Школа – территория здоровья» и получила сертификат.

В 2008 году школа стала Дипломантом III степени IV Всероссийского конкурса «Воспитательных систем образовательных учреждений» в номинации «Образовательное учреждение».

 В 2008 году Диплом участника за вклад  в развитие единого информационно-образовательного пространства Республики Адыгея и по итогам участия в  I Республиканском смотре конкурсе «Интернет-сайтов».                                                                                                                                                                                                                      

 

                                                     Численность учащихся

 

год

Кол-во учащихся

2011-2012 г.

404

2012-2013 г.

425

2013-2014 г.

421

          

 

    2.2. Внешний социум школы.

              Школа удалена от районного центра на 12 км.

Расположение школы позволяет использовать следующие культурные учреждения.

 

Схема социума школы.

                                                   

 

 

2.3. Характеристика педагогического коллектива.

а) 

       

Категории специалистов

Общее количество

Высшее образование

Учатся в вузах

Среднее специальное

кол-во

   %

кол-во

   %

кол-во

  %

Учителя начальных классов

6

4

67%

1

17%

2

33%

Учителя II и III ступени

22

20

92%

0

0%

2

8%

 

б) По стажу работы

До 1 года

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

свыше

30 лет

1

3

6

8

11

2

2%

8%

29%

33%

31%

6%

 

в) По квалификационным категориям

Педагогов с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Соответствие

5

15

6

18%

41%

17%

   

г) Количество педагогов, имеющих отличие

    Почетный работник РФ     -  4

д) Кадрами обеспечены. 

В школе работает методический совет и следующие методические объединения:

 гуманитарного цикла, учителей естественно-научного цикла, физико-математического цикла, учителей начальных классов, классных руководителей.

                                                                                                                                                     

                               2.4. Состояние материально-технической базы.

наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:

 

№№ п/п

Наименование кабинетов,

лабораторий, учебных

классов

Необхо­димое кол-во

Фактически имеется

Осна­щены,

в%

Наличие инструкции по технике

безопас­ности

Наличие акта

разреше­ния

Наличие и

состояние

ученической

мебели

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Математика

2

2

60

Есть

 

Хорошее

2

Русский язык и литература

3

3

60

Есть

 

Хорошее

3

Информатика

2

2

90

Есть

 

Хорошее

4

История

2

1

60

Есть

 

Хорошее

5

Химия + лабор.

Биология

2

1

100

Есть

 

Хорошее

6

Физика + лабор.

География

2

1

100

Есть

 

Хорошее

7

Иностранный

2

1

60

Есть

 

Хорошее

8

Адыгейский язык

1

1

50

Есть

 

Хорошее

9

ОБЖ

1

1

40

Есть

 

Удовлетв.

10 

Музыка и МХК

1

1

50

Есть

 

Хорошее

11

Начальные классы

6

6

50

Есть

 

Хорошее

 

№№ п/п

 

 

Наименование

учебных

мастерских

 

 

Площадь

 

Рабочие места обучающихся

Наличие рабочего места

учителя труда и его

оборудование

Наличие оборудования,

инструмента, ТСО и УНП

в мастерских, в %

Наличие и состояние мебели и инвентаря

 

Тип пола

 

Освещенность

 

Акт проверки на заземление оборудования

Состояние вентиляции

 

всего

из них аттес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Токарный

63

10

 

есть

20

Удовл.

Дер.

Лам.

люм

Есть

Удов.

2

Слесарный

63

10

 

есть

20

Удовл.

Дер.

Лам.

люм

Есть

Удов.

 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

 

Наименование

Норма

(в зависимости от типа

образовательного

учреждения)

Имеется в наличии

Из них исправных

Наличие

приспособлений

для хранения и

использования

1

2

3

4

5

Компьютеры и компьютерные классы

 

29/2

29

 

Интерактивная доска

 

5

5

 

 Мультимедиапроектор

 

14

14

 

Графопроекторы

 

-

-

 

Диапроекторы

 

-

-

 

Кинопроекторы

 

-

-

 

Магнитофоны

 

3

3

 

Электрофоны

 

-

-

 

Видеомагнитофоны

 

2

2

 

Радиоузел

 

-

-

 

Лингафонный кабинет

 

1

1

 

Устройства для зашторивания окон

 

 

-

-

 

Телевизоры

 

11

11

 

Ноутбуки / нетбуки

 

16/25

16/25

 

 

 

 

 

 

2.5. Состояние здоровья детей.   Наблюдается стабильная динамика учащихся по группам здоровья.

Наблюдается положительная динамика спада заболеваемости учащихся по 4 видам заболеваний: ЖКТ, понижение зрения, заболеваемость опорно-двигательного аппарата,

                  

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Внутренний социум школы.

                                            

п/

 

                           Категории семей

 

2011-2012гг.

 

2012-2013гг.

 

2013-2014гг.

 

1.

Всего учащихся по школе

425

422

421

 

Из них:  - мальчиков

229

225

235

                 девочек

196

197

189

В том числе: адыгейцев

2

3

3

                       Русских

172

164

162

                       Курдов

221

227

223

                       Других национальностей

30

29

36

(арм;  турк.;  азер;  груз; 

 

 

 

чечен.;  грек ; ассир. ; кит.;

 

 

 

табасаранцы ; тадж. –        

 

 

 

 

 

 

 

Из них учащиеся – иностранные граждане

 

 

 

             учащиеся – беженцы

 

 

 

             Учащиеся – без статуса

 

 

 

             Не  имеющие Российское  гражданство

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Малообеспеченные семьи

82

68

 

3.

Многодетные семьи

92

99

 

4

Неполные семьи

46

52

 

 

Из них: мать - одиночка

43

46

 

              отец - одиночка

3

6

 

5.

Семьи, в которых есть подопечные дети

 

4

4

6.

Семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями

5

 

4

 

7.

Семьи, в которых есть дети – инвалиды

2

2

 

8.

Семьи, где родители – инвалиды

5

3

 

9.

Семьи безработных родителей

 

 

 

10.

Неблагополучные семьи

4

6

 

 

Из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Семьи, в которых дети стоят на учете

 

 

 

 

В школе

13

19

12

В ППДН

2

4

2

В КПДН

 

 

 

12.

Семьи военнослужащих срочной службы

 

 

 

13.

Семьи участников ликвидации аварии на ЧАЭС

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

 

2.7. Характеристика основных результатов школы.

.      Выступление на олимпиадах в районе в 2010 -2011 г.

 

Класс

    Предмет

             Призёр

        Победитель

           Учитель

8

Русский язык

Кийкова В.

 

Меркулова Н.А.

10

Английский язык

Казаров М.

 

Алейникова А.Н.

10

Биология

Мальцева Д.

 

Брюханова Т. Э.

10

Адыгейский язык

Мальцева Д.

 

Коблева А. М.

10

Экономика

Мальцева Д.

 

Устякова Е.Н.

8

Физика

Мальцев Р.

 

Шевцов В. М.

8

Биология

 

Мальцева Д.

Брюханова Т.Э.

10

География

 

Джафаров Н.

Пшипий М.А.

11

Экономика

Куприенко Н.

 

Куприенко О.Е.

11

Право

Юсубов А.

 

Куприенко О.Е

10

География

Пучков С.

 

Пшипий М.А.

11

Физкультура

Набиев И.

 

Ореховский А.Н.

8

География

Гусев И.

 

Пшипий М.А.

11

География

Авдулаев А.

 

Пшипий М.А.

10

Экология

 

Мальцева Д.

Брюханова Т.Э.

 

Итого

12

3

9

Выступление на республиканских олимпиадах в 2010/2011 гг.

Пучков С. победитель по географии – учитель Пшипий М.А.

                                                                                                     

следующая