«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На педагогическом совете Директор МБОУ-СОШ № 4
Протокол № 8 от 30.08.2013г. с. Белое,
Красногвардейского района
Республики Адыгея
___________ Калинина А.А.
«____»____________2013 г.
Программа развития школы на период 2013-2017гг.
МБОУ-СОШ № 4 с. Белое
«Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития потенциала школьника». «Индивидуальный подход».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Инновационная программа развития «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника» |
Исполнители программы |
Учителя МБОУ-СОШ № 4 с. Белое Красногвардейского района РА, учащиеся и родители. |
Основные этапы программы |
I этап подготовительный (2013-2014гг.) II этап практический (2014-2015гг.) III этап результативный (2015-2016гг.) |
Формы обсуждения критериев программы |
Программа обсуждалась на заседании педагогического совета протокол № 7 от 30.08.2013 года заседании методического совета |
С кем согласована |
С районным методическим кабинетом |
Цель |
Исключение уравниловки и усреднения детей, повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений, объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала, создание щадящих условий для слабых учащихся. |
Задачи |
Изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях испытать учебный успех; повысить общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. |
Порядок Управления реализаций программы |
Управление реализаций программы осуществляет директор школы, оперативное управление его заместителей по УВР, ВР, ИКТ и Управляющий совет. |
Порядок мониторинга, хода и результативность реализации программы |
2013-2014гг. анкетирование, опрос. 2014-2015гг. мониторинг на уровне учебного плана и тематического планирования учебного предмета, психологический мониторинг 2015-2016гг. педагогическое прогнозирование оптимизация учебного процесса (уроки в условиях дифференциации и индивидуализации обучения); Мониторинг интеллектуального развития и здоровья школьников в условиях дифференцированного обучения. 2016-2017гг. обработка результатов мониторинга, коррекция плана мероприятий и корректировка программы развития школы. |
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации программы |
Проект «Мониторинг реализации прграммы развития образования». |
Источники финансирования |
· Государственное финансирование; · Средства от грантов, полученных от участия в конкурсах; · Привлечение спонсоров и внебюджетных средств. |
Экспертиза |
Программы развития 2013-2017гг районный методический кабинет. |
стр
Паспорт программы………………………………………………………………………1
1.Введение. …………………………………………………………………………….......2
2.Информационная справка. …………………………………………………………3-11
2.1.общая характеристика школы………………………………………………………...3
2.2 внешний социум школы...………………………………………………………….. ..4
2.3 характеристика педагогического коллектива. ……………………………………....5
2.4 состояние материально-технической базы……………………………………… ….6
2.5 состояние здоровья детей……………………………………………………………..6
2.6 внутренний социум школы……………………………………………………….......7
- национальный состав…………………………………………………………………7
- образование родителей………………………………………………………………. 7
- место работы родителей…………………………………………………………….. .7
- социальное положение родителей и детей………………………………………… .7
2.7 Характеристика основных результатов школы……………………………………. .8
- олимпиады, конкурсы, конференции ………………………………………………..8
- итоговая аттестация: результаты ЕГЭ……………………………………………...10
- поступления…………………………………………………………………………..10
3.Аналитико-прогностическое обследование……………………………………....11-13
3.1.Анализ внешних факторов……………………………………………………………..11
3.2.Анализ внутренних факторов……………………………………………………….....12
4.Концепция желаемого будущего состояния школы…………………………......14-17
- цели ………………………………………………………………………………………14
- механизм реализации……………………………………………………………………..15
- принципы программы развития образования…………………………………………………15
- модельное представление школы………………………………………………………...15
- модель выпускника………………………………………………………………………..16
5.Стратегия и тактика перехода образовательного учреждения в
новое состояние………………………………………………………………………..17-25
5.1.приоритетные проблемы и структурирование их……………………………………..17
5.2.перспективы непрерывного экологического образования…………………………...18
5.3.этапы основания и внедрения новой концепции развития школы…………………..19
5.4.управление процессом реализации Программы……………………………………....19
5.5.решению поставленных целей и задач призвана способствовать
деятельность в следующих направлениях………………………………………………...20
5.6.мероприятия по реализации выполнения Программы развития……………………. 21
5.7.диагностические методики поддерживающие Программу развития………………..24
5.8.критерии оценки эффективности Программы развития……………………………...25
«Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь»
РАЗДЕЛ I
ВВЕДЕНИЕ.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 4 с. Белого Красногвардейского района РА на 2013-2017 учебный год представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели и направления обучения и воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные, планируемые, конечные результаты, критерии.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие в школы дифференцированного обучения и воспитания, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенные в следующих приоритетах:
- личность - формирование ее в системе непрерывного экологического образования (участников образовательного процесса ученик, учитель, родитель) с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде;
- гуманизм - как основа образовательного процесса, определяющего человека в обществе.
Школа дифференцированного обучения и воспитания предполагает внедрение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, обновление содержания образования на всех ступенях обучения.
«Школа дифференцированного обучения и воспитания» - образовательно-воспитательное учреждение, которое стремиться с одной стороны максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». (Е.А.Ямбург)
В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:
* Закон РФ «РА, Об образовании»;
* Конвенция о правах ребенка;
* Устав школы (МБОУ-СОШ № 4 с. Белое Красногвардейского района РА)
* Программы ФГОС НОО и ООО
Срок реализации: с сентября 2013 г. по май 2017 г.
Программа разработана педколлективом, под руководством директора школы А.А. Калининой. Программа принята на заседании пед. совета протокол № 8 от 30.08.2013 года. Программа подготовлена при поддержке специалистов УО и РМК.
РАЗДЕЛ II
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Адрес школы: 385331. РА Красногвардейский район, с. Белое, ул. Советская,12. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 с. Белого Красногвардейского района РА. Работа в школе ориентирована на дифференцированное и индивидуальное обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы, Управляющему Совету школы и собранию трудового коллектива, Совета дела.
Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы и его заместители: по учебно-воспитательной, воспитательной, информационно-коммуникативных технологий.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педсовет школы, управляющий Совет школы. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивацию, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулированную и оценочно-результативную функции.
2.1. Общая характеристика школы.
Основное здание - год ввода в эксплуатацию - 1928 год.
I пристройки - 1961 г., II пристройки - 1972 г.,
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
серия РО № 028182 регистрационный № 834 от 14 февраля 2012г.
Государственная регистрация юридического лица
Основной регистрационный номер 1020100861329
Аккредитация
Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000202 регистрационный № 148 от 09.06.2012 г.
Школа имеет газовое отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, актовый зал, оборудованные кабинеты, мастерские.
Библиотека имеет в своем фонде 19198, из них 4000 учебников, научно-педагогической и методической литературы 120.
Школа работает в режиме шестидневки, кроме 1-х классов.
Продолжительность уроков 40 минут. Школа работает в 2 смены.
В школе ведется предпрофильная подготовка по программе «Мой выбор»,
универсальный профиль 10-11 класс.
Школа на протяжении 6 лет участвовала в эксперименте по ЕГЭ (11 класс) и четыре года - (9 класс) по математике, русскому языку, биологии. На базе школы проходили репетиционные экзамены в форме ЕГЭ по математике в 11-х классах учащихся из прилегающих школ № 5, № 13, а также в 2009 году стала пунктом проведения ЕГЭ.
В 2008 году получила грант в размере 500 тысяч по инновационной программе развития «Школа экологического обучения и воспитания» из республиканского бюджета.
В 2008 году школа стала Дипломантом Республиканского конкурса «Школа – территория здоровья» и получила сертификат.
В 2008 году школа стала Дипломантом III степени IV Всероссийского конкурса «Воспитательных систем образовательных учреждений» в номинации «Образовательное учреждение».
В 2008 году Диплом участника за вклад в развитие единого информационно-образовательного пространства Республики Адыгея и по итогам участия в I Республиканском смотре конкурсе «Интернет-сайтов».
Численность учащихся
год |
Кол-во учащихся |
2011-2012 г. |
404 |
2012-2013 г. |
425 |
2013-2014 г. |
421 |
2.2. Внешний социум школы.
Школа удалена от районного центра на 12 км.
Расположение школы позволяет использовать следующие культурные учреждения.
Схема социума школы.
2.3. Характеристика педагогического коллектива.
а)
Категории специалистов |
Общее количество |
Высшее образование |
Учатся в вузах |
Среднее специальное |
|||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||
Учителя начальных классов |
6 |
4 |
67% |
1 |
17% |
2 |
33% |
Учителя II и III ступени |
22 |
20 |
92% |
0 |
0% |
2 |
8% |
б) По стажу работы
До 1 года |
1-3 года |
4-10 лет |
11-20 лет |
21-30 лет |
свыше 30 лет |
1 |
3 |
6 |
8 |
11 |
2 |
2% |
8% |
29% |
33% |
31% |
6% |
в) По квалификационным категориям
Педагогов с высшей категорией |
С I квалификационной категорией |
Соответствие |
5 |
15 |
6 |
18% |
41% |
17% |
г) Количество педагогов, имеющих отличие
Почетный работник РФ - 4
д) Кадрами обеспечены.
В школе работает методический совет и следующие методические объединения:
гуманитарного цикла, учителей естественно-научного цикла, физико-математического цикла, учителей начальных классов, классных руководителей.
2.4. Состояние материально-технической базы.
наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:
№№ п/п |
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Необходимое кол-во |
Фактически имеется |
Оснащены, в% |
Наличие инструкции по технике безопасности |
Наличие акта разрешения |
Наличие и состояние ученической мебели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Математика |
2 |
2 |
60 |
Есть |
|
Хорошее |
2 |
Русский язык и литература |
3 |
3 |
60 |
Есть |
|
Хорошее |
3 |
Информатика |
2 |
2 |
90 |
Есть |
|
Хорошее |
4 |
История |
2 |
1 |
60 |
Есть |
|
Хорошее |
5 |
Химия + лабор. Биология |
2 |
1 |
100 |
Есть |
|
Хорошее |
6 |
Физика + лабор. География |
2 |
1 |
100 |
Есть |
|
Хорошее |
7 |
Иностранный |
2 |
1 |
60 |
Есть |
|
Хорошее |
8 |
Адыгейский язык |
1 |
1 |
50 |
Есть |
|
Хорошее |
9 |
ОБЖ |
1 |
1 |
40 |
Есть |
|
Удовлетв. |
10 |
Музыка и МХК |
1 |
1 |
50 |
Есть |
|
Хорошее |
11 |
Начальные классы |
6 |
6 |
50 |
Есть |
|
Хорошее |
№№ п/п
|
Наименование учебных мастерских
|
Площадь
|
Рабочие места обучающихся |
Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование |
Наличие оборудования, инструмента, ТСО и УНП в мастерских, в % |
Наличие и состояние мебели и инвентаря
|
Тип пола
|
Освещенность
|
Акт проверки на заземление оборудования |
Состояние вентиляции
|
|
всего |
из них аттес. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Токарный |
63 |
10 |
|
есть |
20 |
Удовл. |
Дер. |
Лам. люм |
Есть |
Удов. |
2 |
Слесарный |
63 |
10 |
|
есть |
20 |
Удовл. |
Дер. |
Лам. люм |
Есть |
Удов. |
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение: |
|
|||
Наименование |
Норма (в зависимости от типа образовательного учреждения) |
Имеется в наличии |
Из них исправных |
Наличие приспособлений для хранения и использования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Компьютеры и компьютерные классы |
|
29/2 |
29 |
|
Интерактивная доска |
|
5 |
5 |
|
Мультимедиапроектор |
|
14 |
14 |
|
Графопроекторы |
|
- |
- |
|
Диапроекторы |
|
- |
- |
|
Кинопроекторы |
|
- |
- |
|
Магнитофоны |
|
3 |
3 |
|
Электрофоны |
|
- |
- |
|
Видеомагнитофоны |
|
2 |
2 |
|
Радиоузел |
|
- |
- |
|
Лингафонный кабинет |
|
1 |
1 |
|
Устройства для зашторивания окон |
|
- |
- |
|
Телевизоры |
|
11 |
11 |
|
Ноутбуки / нетбуки |
|
16/25 |
16/25 |
|
|
|
|
|
|
2.5. Состояние здоровья детей. Наблюдается стабильная динамика учащихся по группам здоровья.
Наблюдается положительная динамика спада заболеваемости учащихся по 4 видам заболеваний: ЖКТ, понижение зрения, заболеваемость опорно-двигательного аппарата,
2.6.Внутренний социум школы.
п/ № |
Категории семей |
2011-2012гг. |
2012-2013гг. |
2013-2014гг.
|
1. |
Всего учащихся по школе |
425 |
422 |
421 |
|
Из них: - мальчиков |
229 |
225 |
235 |
девочек |
196 |
197 |
189 |
|
В том числе: адыгейцев |
2 |
3 |
3 |
|
Русских |
172 |
164 |
162 |
|
Курдов |
221 |
227 |
223 |
|
Других национальностей |
30 |
29 |
36 |
|
(арм; турк.; азер; груз; |
|
|
|
|
чечен.; грек ; ассир. ; кит.; |
|
|
|
|
табасаранцы ; тадж. – |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них учащиеся – иностранные граждане |
|
|
|
|
учащиеся – беженцы |
|
|
|
|
Учащиеся – без статуса |
|
|
|
|
Не имеющие Российское гражданство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Малообеспеченные семьи |
82 |
68 |
|
3. |
Многодетные семьи |
92 |
99 |
|
4 |
Неполные семьи |
46 |
52 |
|
|
Из них: мать - одиночка |
43 |
46 |
|
отец - одиночка |
3 |
6 |
|
|
5. |
Семьи, в которых есть подопечные дети |
|
4 |
4 |
6. |
Семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями |
5
|
4 |
|
7. |
Семьи, в которых есть дети – инвалиды |
2 |
2 |
|
8. |
Семьи, где родители – инвалиды |
5 |
3 |
|
9. |
Семьи безработных родителей |
|
|
|
10. |
Неблагополучные семьи |
4 |
6 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Семьи, в которых дети стоят на учете |
|
|
|
|
В школе |
13 |
19 |
12 |
В ППДН |
2 |
4 |
2 |
|
В КПДН |
|
|
|
|
12. |
Семьи военнослужащих срочной службы |
|
|
|
13. |
Семьи участников ликвидации аварии на ЧАЭС |
|
|
|
2.7. Характеристика основных результатов школы.
. Выступление на олимпиадах в районе в 2010 -2011 г.
Класс |
Предмет |
Призёр |
Победитель |
Учитель |
8 |
Русский язык |
Кийкова В. |
|
Меркулова Н.А. |
10 |
Английский язык |
Казаров М. |
|
Алейникова А.Н. |
10 |
Биология |
Мальцева Д. |
|
Брюханова Т. Э. |
10 |
Адыгейский язык |
Мальцева Д. |
|
Коблева А. М. |
10 |
Экономика |
Мальцева Д. |
|
Устякова Е.Н. |
8 |
Физика |
Мальцев Р. |
|
Шевцов В. М. |
8 |
Биология |
|
Мальцева Д. |
Брюханова Т.Э. |
10 |
География |
|
Джафаров Н. |
Пшипий М.А. |
11 |
Экономика |
Куприенко Н. |
|
Куприенко О.Е. |
11 |
Право |
Юсубов А. |
|
Куприенко О.Е |
10 |
География |
Пучков С. |
|
Пшипий М.А. |
11 |
Физкультура |
Набиев И. |
|
Ореховский А.Н. |
8 |
География |
Гусев И. |
|
Пшипий М.А. |
11 |
География |
Авдулаев А. |
|
Пшипий М.А. |
10 |
Экология |
|
Мальцева Д. |
Брюханова Т.Э. |
|
Итого |
12 |
3 |
9 |
Выступление на республиканских олимпиадах в 2010/2011 гг.
Пучков С. победитель по географии – учитель Пшипий М.А.