Рекомендации по управлению разви

Рекомендации по управлению развитием мотивации

 

1.     При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности:

1.1.                     спрашивайте у него: «Ты удовлетворён результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»;

1.2.                     проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности;

1.3.                     учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть. Приготовьте для них интересные задания;

1.4.                     ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят их от публичного осуждения и критики.

2.     Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели:

2.1.                     в начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора;

2.2.                     предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий;

2.3.                     предложите выбрать способы достижения цели;

2.4.                     предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать

2.5.                     индивидуальные планы освоения темы (или даже обучения).

3.     Помогайте ученикам ставить реалистичные цели:

3.1.                     поощряйте учеников, которые ставят достижимые цели, попробуйте вместе постепенно усложнять их;

3.2.                     если видите, что ученики ставят нереально высокие цели, предложите им альтернативу;

3.3.                     попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть;

3.4.                     расспросите учеников о том, как они будут работать над достижением своих целей, что им для этого понадобится и когда они предполагают закончить работу.

4.     Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи:

4.1.                     если ребёнок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите обсудить это с учениками. Если же вы сами совершили ошибку, будьте самокритичны и ответственны за свои действия, которые тоже стоит осудить с классом. Это только добавит доверия к вам;

4.2.                     приглашайте на уроки гостей - интересных людей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах;

4.3.                     попытайтесь выходить из сложной ситуации с юмором, иногда ведь ошибки бывают и весёлыми.

5.     Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда:

5.1.                     после выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с этим справились;

5.2.                     обсуждайте причины не только успехов, но и неудач;

5.3.                     старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач детей.

6.     Сделайте ситуацию успеха достижимой:

6.1.                     выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу;

6.2.                     если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте её на более мелкие порции;

6.3.                     выбирайте адекватную методику преподавания предмета, опирающуюся на врождённые способности детей, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребёнка.

 

назад