МБОУ «СОШ №4» имени Т.Г.Сушкина с.Белое

 

 

 

Утверждаю _________

директор А.А.Калинина А.А.

«___»_________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

родительского всеобуча

 

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Белое, 2016

1.Пояснительная записка

 

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития учащихся, нормализовать условия их развития, сформировать необходимые навыки взаимодействия взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию школьников.

Цели родительского образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль родителей как активных участников образовательного процесса в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ». Программа родительского всеобуча школы направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка .

 

Цель программы: Содействие повышению уровня родительской компетентности и эффективности воспитания через взаимодействия семьи и школы.

 

Задачи:

1. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

2. Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей;

3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

4. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

 

2. Механизм реализации программы

 

Основные направления организации работы:

- организация диагностической работы по изучению семей.

- организация психолого-педагогического правового просвещения родителей.

 

 

- организации совместной общественно значимой деятельности родителей и учащихся.

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

 

Программы всеобуча осуществляется через:

- мониторинговые исследования и определение перспектив;

- установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

- внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций.

 

Формы родительского всеобуча:

Родительское собрание - основная форма родительского всеобуча.

Существуют следующие виды родительских собраний: организационные, тематические, собрания - диспуты, собрания - консультации, собрания – собеседования, итоговые.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть.

Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:

- анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

- задачи, определяющие дальнейшую работу;

- планирование, организация деятельности по выполнению задач;

- актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы;

- подведение итогов;

Родительские собрания, как правило, являются комбинированными. Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение. Родительское собрание – может проходить в форме «круглого стола»,

тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Общешкольное родительское собрание проводится 2 раза в год по плану работы школы. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

- знакомство с документами школы, локальными актами, основными направлениями школы, задачами, стоящими перед школой, итогами работы;

- обмен опытом по вопросу воспитания детей;

- использование знаний, умений возможностей родителей в работе с детьми;

- оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

При подготовке и проведении родительских собраний необходимо учитывать ряд важнейших положений:

-атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы

усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребёнка;

- профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья);

- добрые, доверительные отношения.

Показателями эффективности родительских собраний можно считать- активное участие родителей в обсуждения вопросов, обмен опытом, советы и рекомендации участников собрания.

Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к формированию ЗОЖ детей.

Тематические конференции по обмену опытом формирования здоровьесохраняющих условий.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением специалистов.

Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем.

Встречи родительской общественности с администрацией школы - в процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Консультации, беседы классных руководителей, учителей-предметников, специалистов социально-психологической службы школы по вопросам обучения и воспитания.

Родительский всеобуч планируется в соответствии с требованиями социума, направлениями работы школы, возрастными особенностями детей.

 

Этапы родительского всеобуча.

- Первый этап - для родителей учащихся1-4 классов;

- Второй этап - для родителей учащихся 5-9 классов;

- Третий этап - для родителей учащихся 10-11 классов

 

Организационное сопровождение программы осуществляет администрация школы. Главными исполнителями программы является методическое объединение классных руководителей школы, родительский комитет школы, которые анализируют ход выполнения плана по реализации программы, вносят изменения и дополнения.

 

3.Ожидаемые результаты

1. Повышения уровня воспитанности учащихся;

2. Повышение педагогической компетентности родителей;

3. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям.

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Создание открытой учебно-воспитательной системы стремящейся к диалогу и взаимодействию с родителями и общественностью.

 

План родительского всеобуча

на 2016-2017 учебный год

 

 

Общешкольные родительские собрания.

 

№ п/п

Тема собрания

Сроки проведения

Ответственные

1

Роль родителей в обучении ребенка

5 декабря

15.00ч

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Психолог

Социальный педагог

Классные рук-ли

2

Конфликт детско-родительских отношений

4 апреля

15.00ч

Зам. директора по ВР

Психолог

Социальный педагог

Классные рук.

 

Родительский всеобуч

для родителей учащихся начальной школы

 

Цель: заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей в начальной школе, познакомить родителей с методами, приемами и формами адаптации младших школьников к условиям школы, дать представление об особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет.

ФИО учителя

класс

Темы родительских собраний

Дата проведения

1.

Трошина Н.А.

1-а

1.«Режим дня первоклассника.»

12.09.16

2.«Трудности адаптации первоклассника к школе»

 

28.10.16

3.«Посеешь привычку – пожнешь характер» (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости)»

07.02.17

 

 

 

4.«Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

10.04.17

2.

Минакова Т.А.

1-б

1.«Организация режима дня первоклассника.»

14.09.16

 

2.«Воспитание аккуратности и бережливости»

24.10.16

 

3.«Профилактика вредных привычек у детей»

17.03.17

4. «Итоги прошедшего учебного года»

15.05.17

3

Минакова Е.В.

2-а

1.«Храни огонь родного очага»

18.10.16

2.«Встречай ребенка из школы. Учение- шаг за шагом.»

18.12.16

 

3.«Работа семьи и школы по созданию ситуаций успеха в самореализации младшего школьника»

21.02.17

 

 

4.«Моя семья – моя радость»

17.05.17

4

Бахова З.А.

2-б

1.«Воспитание милосердия у детей»

02.09.16

2. «Роль семейного чтения в формировании творческого читателя»

 

18.11.16

3.«Если ребенок -манипулятор»

27.01.17

4. «Дети и деньги: строим отношения»

07.04.17

5.

Сидлецкая М.В

2-в

1.«Адаптация второклассника к новому учебному году»

02.09.16

 

2.Режим дня в жизни школьника»

08.11.16

3.«Привычка – вторая натура»

20.01.17

4. «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

 

13.04.17

5. Итоги года.

22.05.17

6.

Шальдо С.Н.

3-а

1.«Что нужно знать о физиологии младшего школьника»

14.10.16

 

2.«Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья»

 

09.12.16

3.«Значение семейных традиций в формировании у ребенкка желания учиться».

 

 

17.03.17

4.Мой ребенок становится трудным. Итоги обучения»

19.05.17

7.

Гасанова Е.М.

3-б

1. «Без языка и колокол нем».

10.09.16

2. «Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало».

 

15.11.16

3. «Тяжело в учении? Выход есть!»

09.02.17

4. Неразлучные друзья – взрослые и дети»

04.05.17

8.

Лактионова О.В.

4-а

1.«ВПР, что это такое»

01.09.16

2. «Итоги 1 четверти. Устная и письменная речь школьника»

31.10.16

3.«Неуспеваемость младшего школьника»

02.12.16

4.«Готовим учащихся 4 класса к переходу в 5 класс».

март

5. «Итоговое родительское собрание. Задание на лето»

май

9.

Чумакова С.В.

4-б

1.«Но прежде всего мы родители»

09.09.16

2.«Психологические особенности младшего школьника»

23.12.16

3. «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»

16.03.17

4. «Мы выпускники начальной школы. Трудности связанные с переходом в 5 класс»

19.05.17

10.

Ахмедова Х.Б.

4-в

1.Ваш ребенок взрослеет. Половое воспитание в семьн.

21.09.16

2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

22.11.16

3.Как научить ребенка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

16.02.17

4.Школе мы не говорим : «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!».

24.05.17

         

 

Родительский всеобуч

для родителей учащихся среднего звена

 

Цель: формирование у родителей представления об особенностях развития личности подростка, для осуществления мудрого воспитания своих детей.

ФИО учителя

класс

Темы родительских собраний

Дата проведения

1

Тхамафокова С.П.

5а, 5б

1.Вступление в 5 класс. «Давай знакомиться!».

01.09.16

2.Трудности в адаптации пятиклассников в школе.

18.10.16

14.10.16

3.Телевидение, компьютер, телеыфон и пятиклассник.

16.12.16

13.12.16

4. Что значит быть школьником (о поведении школьника). О значении домашнего задания в учебной деятельности.

02.02.17

03.02.17

5.О детском одиночестве. «Родная улица».

03.05.17

04.05.17

2

Амбонина Л.М.

6-а

1.Вот и стали мы на год взрослее.

12.09.16

2.Нравственное воспитание детей в семье.

17.11.16

3.О поощрении и наказании.

19.01.17

4.Как помочь детям в учебе?

14.04.17

3

Лысянская Ю.Н.

6-б

1.Положительные эмоции и их знаение в жизни человека. Воспитаем доброту.

01.10.16

2.Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подроскового возраста.

05.12.16

3.Роль самооценки в формировании личности.

15.02.17

4.Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассников.

25.03.17

5.Прощай, 6 класс! Итоги года.

12.05.17

4

Дубровина И.Л.

7-б

1.Планирование работы с детьми на новый учебый год.

24.10.16

2.Поощрение и наказание в воспитании ребенка.

21.12.16

3.Этот трудный подростковый возраст.

14.03.17

4.Позитивная самооценка, как условие успешного развития личности.

21.04.17

5.Итоговое родительское собрание.

17.05.17

5

Коблева А.М.

8-а

1.Поговорим о способностях. Трудности в учении.

сентябрь

2.Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

декабрь

3.Как научиться понимать и принимать подростка? Жизненные цели подростка.

январь

4.Как помочь подростку приобрести уверенность всебе.

апрель

6

Пшипий М.А.

8-б

1.Жизненные цели подростков.

24.09.16

2.Как помочь подростку приобрести увереность в себе?

26.10.16

3.О трудностях учения.

14.01.17

4.Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

08.04.17

7

Устякова Е.Н.

9-а

1.Как научиться быть ответственным за свои поступки.

17.09.16

2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

13.10.16

3.Роль самооценки в формировании личности.

11.02.17

4.Профессионаоьное самоопределение подростков.

18.03.17

5.Итоги года. Допуск к ОГЭ.

06.05.17

8

Михиенко Н.В.

9-б

1.Единые требования к учащимся. Подготовка учащихся к ОГЭ через элективные курсы и репетиционные занятия пед. Кол-ва и учащихся. Направления работы с учащимися на 2016-2017 уч. Год.

13.10.16

2. Как сформировать положительные привычки у подростков.

26.11.16

3.Как  подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

20.03.17

4.Склонности и интересы подростков в выборе профессиий.

17.04.17

5.Итоговая аттестация обучающихся. Психологопедагогическая поддержка.

13.05.17

         

Родительский всеобуч

для родителей старшеклассников

 

Цель: изучение процесса личностного самоопределения подростка (развитие самосознания, формирование систем ценностных ориентаций, профессиональной ориентации, социализации и самореализации старшеклассников).

ФИО учителя

класс

Темы родительских собраний

Дата проведения

1.

Коблева А.М.

10

1.Как здорово, что все  мы здесь сегодня собрались!

сентябрь

2.Психология ранней юности. Проблемы и пути их разрешения.

декабрь

3.Трудности воспитания детей; микро- и макро-среда.

январь

4.Права и обязанности родителей и права и обязанности подростка.

апрель

2.

Меркулова Н.М.

11

1.Профессиональный выбор вашего ребенка.

01.09.16

2.Итоги пробного экзамена. Подготовка к итоговому сочинению.

17.10.16

3.Итоги сочинения. Подготовка к Новому году.

12.12.16

4.Итоги 1 полугодия. Итоги пробного экзамена.

30.01.17

5.Впереди выпускные экзамены!

24.04.17

         

 

 

                                                                                                             назад